08.02.2013

Импортный алкоголь теряет вес в России

Российский рынок перенасыщен премиальным алкоголем

Иллюстрация Fotolia

Тройка ведущих мировых производителей премиального алкоголя Diageo, Pernod Ricard и Bacardi теряет в России долю в основных категориях спиртного, на что указывают результаты поставок в 2012 году, пишет «РБК daily».

Общий рост поставок алкоголя составил 12,48 млн дал, что на 10,1% выше показателей 2011 года. Прирост по крупнейшим категориям, таким как виски, ром, текила, джин, ранее составлял 50-60% ежегодно, однако по итогам 2012 года этот показатель значительно снизился. Так, например, поставки виски в Россию выросли всего на 16,87% и составили 3,89 млн дал, тогда как в 2011 году рост составлял 66,02%.

Что касается ведущих мировых производителей Diageo, Pernod Ricard, Bacardi, им также не удалось избежать потерь доли рынка в ключевых категориях. К примеру, производитель виски Diageo снизил свою долю с 35,58 до 27,68%, а доля Bacardi сократилась на 10%.

Эксперты уверены, что гиганты теряют свои доли под напором мелких игроков. Тенденция сокращения доли в основных категориях спиртного связана с насыщением российского рынка и снижением роста доходов населения.

Информационная служба, Sostav.ru