30.01.2013

ВГТРК запустил "Цифровое телевидение"

Госхолдинг надеется поднять планку российских нишевых каналов

Фото Евгения Чепурного, Sostav.ru ©

Медиахолдинг ВГТРК представил новый проект "Цифровое телевидение" – первый пакет российских неэфирных каналов, который, по замыслу создателей, при сравнительно небольшом объеме должен отвечать вкусам самого разного зрителя. Проект включает познавательные, спортивные и развлекательные каналы, и в перспективе нацелен на расширение.

В «Цифровое телевидение» входят восемь нишевых каналов, уже успевших так или иначе зарекомендовать себя на рынке платного ТВ, однако впервые предлагаемых, как целостная подборка. Это ориентированные на женскую аудиторию «Русский роман» и «Русский бестселлер», «мужские» «Спорт», «Спорт-1» и «Бойцовский клуб», развлекательный «Сарафан» и познавательные «Наука 2.0» и «Моя планета». Также в пакет включен только что вышедший в эфир канал «Россия HD», транслирующий флагманские проекты ВГТРК в высоком разрешении.

Представляя ЦТ в рамках открывшейся вчера международной телекоммуникационной выставки CSTB 2013, заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Медников озвучил философию проекта. По его словам, девять или чуть более каналов – это оптимальная база, на основе которой может строиться любой пакет платного телесмотрения.

"На рынке – сотни каналов, и людям сложно ориентироваться в этой бесконечности. Поэтому мы решили объединить несколько продуктов (возможно, потом их станет больше) под единым брендом – для того, чтобы зритель, видя у оператора этот бренд, понимал, что его базовые телепотребности, базовые интересы будут обеспечены", - подчеркнул г-н Медников.


Хотя новый пакет будет абонентским, часть доходов организаторы планируют получать и от рекламы, которая, в частности, будет продаваться на каналах «Наука 2.0» и «Моя планета» (на долю последнего, по данным TNS, приходится в настоящее время 4,5 % дневного охвата аудитории, что превышает показатели популярных AnimalPlanet и DiscoveryChannel – 3,8 и 3,9% соответственно).

Зам гендиректора ВГТРК также заявил, что немедленный выход на высокие финансовые показатели не является главной целью проекта, который, по мысли создателей, должен ориентироваться на качество контента (пусть даже и дорогого в производстве) и в перспективе задавать стандарт для всего внеэфирного российского телевидения.

Евгений Чепурной, Sostav.ru