23.01.2013

Газетные киоски просят оставить табак

Наличие сигарет подстегнет продажи прессы на 20-30%, говорят эксперты

Фото Сергея Красноухова, РИА Новости ©

Запрет на продажу табачной продукции в газетных киосках может нанести серьезный удар по печатной прессе, считают представители Ассоциации Распространителей Периодической Печати (АРПП) и Союза журналистов. Организации обратились в Госдуму с просьбой поддержать поправки к «антитабачному» законопроекту, разрешающие продажу сигарет в киосках прессы. На пресс-конференции, прошедшей в Доме Журналиста, распространители печати пытались подтвердить необходимость сохранения права на торговлю сигаретами самыми разными аргументами: от влияния продаж табака на тиражи до стратегической важности газетных киосков на случай кибервойны.

АРПП уже направило соответствующее письмо в Госдуму, о схожих планах заявил и Союз Журналистов. Поправки, оставляющие газетным киоскам право на реализацию табака, были подготовлены Татьяной Москалевой, депутатом фракции «Справедливая Россия», однако комитет по здравоохранению не стал учитывать их.

Председатель АРПП Александр Оськин уверен, что без табачной продукции газетные киоски могут потерять существенную долю трафика. Он подчеркнул, что продажа сигарет, по оценкам ассоциации, способна увеличить продажи прессы на 20-30%.

Говоря о важности сохранения газетных ларьков, количество которых неуклонно сокращается, г-н Оськин заявил, что они не только являются важным каналом распространения прессы, но и необходимы на случай возможной кибервойны против России. Ведь если такая война случится, в отсутствие доступа к сети интернет печатная пресса станет одним из главных источников информации.

АРПП и Союз Журналистов поддерживает и депутат Госдумы Алексей Митрофанов, который пообещал оказать содействие организациям. Однако пока неясно, каким образом, поскольку второе чтение должно состояться уже 25 января. Г-н Митрофанов отметил, что положения «антитабачного» законопроекта ориентированы не на борьбу с курением, а на борьбу с мелкой розницей, в результате чего крупным ритейлерам должны отойти триллионы рублей прибыли.

Наталья Малютина, Sostav.ru