10.01.2013

eCommerce прочат революцию

Интернет меняет привычный ритейл-сегмент

Иллюстрация Fotolia

Объем глобального рынка электронной коммерции превысит 1 трлн долларов к 2016 году. В ближайшие четыре года этот сегмент продолжит динамично расти, прогнозируют аналитики Morgan Stanley. Если в 2012 году на интернет-покупки пришлось 6,5% всех розничных продаж, то через 4 года проникновение онлайн-торговли увеличится до 9,3%, сообщает Business Insider со ссылкой на исследование eCommerce disruption.

В настоящее время Россия отстает от общемировых показателей, но все же входит в десятку самых динамичных стран. Сейчас наша страна уступает не только лидерам – Южной Корее, США, Великобритании и Японии, но и другим членам БРИК – Китаю и Бразилии. Ожидается, что к 2016 году Россия обгонит Бразилию по уровню проникновения электронной коммерции.

Morgan Stanley отмечает развитие мобильной eCommerce, особенно характерное для стран с большим числом пользователей смартфонов. В первую очередь, это США и Великобритания. В США ведущие традиционные и онлайн-ритейлеры занимают 28% рынка: это Walmart, Target, Costco, Amazon, eBay. По мнению экспертов, будущее электронной коммерции будут творить такие компании, как Amazon, Blue Nile, Macy's, ASOS.

Российский рынок eCommerce вырастет с 12 до 36 млрд долларов к 2016 году. Через несколько лет проникновение интернет-торговли увеличится с 2% до 5%. Положительными факторами Morgan Stanley называет проникновение широкополосного доступа и популярность кредитных карт. Главным барьером является инфраструктура, отмечают аналитики.

Ключевыми сегментами станут поиск, классифайды, системы интернет-платежей, а самыми популярными сферами – мода и путешествия. Безусловным лидером российского рынка Morgan Stanley считает Ozon.ru.

Информационная служба, Sostav.ru