18.12.2012

Треть PR-тендеров проходит с нарушениями

АКОС проанализировала закупки государственных и коммерческих структур

Иллюстрация Fotolia

Рынок PR-услуг в России подтверждает репутацию отечественного бизнеса в целом, для него характерно отсутствие прозрачности и цивилизованного подхода. Треть компаний (33%) проводят тендерные торги крайне непрофессионально и с грубыми нарушениями, подсчитали эксперты Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС). По данным исследования, потери консультантов от участия в недобросовестных тендерах доходят до 20% всех затрат компаний.

Одной их самых главных проблем тендерных отношений является закрытость торгов. Участники тендеров часто не имеют никакой информации о конкурентах, а компании-заказчики не предоставляют четких критериев подготовки предложений и отбора лидера торгов. «До сих пор многие участники рынка считают, что платить нужно только за реализацию идей, хотя для нас самым ресурсоемким является именно разработка стратегии. В компаниях-консультантах эту работу выполняют самые опытные и дорогие специалисты», – говорит руководитель рабочей группы АКОС по разработке тендерной политики, старший партнер агентства PR Inc. Ольга Дашевская.

Примерно треть организаторов вообще не объявили победителей. Такие факторы, как сроки на подготовку предложения, отсутствие у клиента нацеленности на получение креативных разработок в процессе тендера и репутация сотрудников, проводящих тендер, больше всего влияют на принятие компаниями-консультантами решения об участии в тендере.

Согласно исследованию, 32% компаний принимают не более 20 приглашений к участию в тендерах в год, хотя 26% членов АКОС получили более 50 таких запросов. Перед стартом проведения тендерных торгов инициаторы требуют предоставления бесплатной разработки креативных решений, что вызывает большую критику со стороны всех членов АКОС.

На основе полученных данных АКОС подготовила список недобросовестных компаний, который будет обновляться и использоваться участниками рынка исключительно в профессиональных целях. Председатель АКОС, генеральный директор SPN Ogilvy Андрей Баранников надеется, что разработанные документы и рекомендации поспособствуют совершенствованию практики проведения тендеров в области связей с общественностью.

Информационная служба, Sostav.ru