11.12.2012

Утверждены новые правила по размещению наружки в Москве

Городское правительство также запускает пилотный проект по переустановке вывесок

Фото Анны Клименко, РИА Новости©

На сегодняшнем заседании московского правительства столичные власти утвердили новые правила по размещению наружной рекламы в городе. Согласно им, со следующего года с улиц Москвы должен исчезнуть целый ряд рекламных форматов, город будет поделен на 14 зон, а наружку станут отмечать на карте с помощью спутникового оборудования. Сергей Собянин также объявил о запуске пилотного проекта по упорядочению вывесок на фасадах зданий.

Новые правила предполагают очищение центра города от целого набора рекламных форматов. Внутри Бульварного кольца будут демонтированы все щиты размером 2,7х3,7 (так называемые сити-борды), с улиц и площадей в пределах Садового кольца уберут билборды 3х6, а на территории Кремля разрешат ставить только афишные стенды без подсветки. Таким образом, рекламу в центре Москвы можно будет размещать только на остановках, афишных стендах, тумбах и уличной мебели.

Значительные изменения коснутся рекламоносителей и по всему городу. Согласно новому документу в следующем году со столичных улиц исчезнут флаговые конструкции, штендеры (рекламные «раскладушки»), панель-кронштейны, реклама на скамейках и пешеходных ограждениях вдоль дорог, а также плоскостные щиты на крышах.

В целом, по Москве в зависимости от района можно будет устанавливать тринадцать различных видов рекламоносителей, в том числе суперборды (12х4 м) и суперсайты (15х5 м). Крышные установки новые правила допускают лишь в виде отдельных букв и логотипов, а вместо видеорекламы предлагают использовать медиафасады.

Что касается окончательной схемы размещения конструкций, то Департамент рекламы города обещает разработать ее к марту-февралю следующего года. При этом по утверждению представителей департамента, рекламные места, которые планируется выставить на торги, будут максимально приближены к местам, где реклама располагается сегодня.

Вывески

Также на сегодняшнем заседании городского правительства мэр Москвы Сергей Собянин заявил о начале эксперимента по апробации новых правил размещения вывесок. По его словам, пилотный проект, включающий десять жилых кварталов, а также ряд значимых улиц (Тверскую, Воздвиженку, Новый Арбат), будет запущен первого января и продлится до ноября.

Как обещал градоначальник, представителей ритейла и малого бизнеса ожидают довольно существенные ограничения. Вывески на фасадах зданий будут размещаться не выше линии второго этажа. На фасадах многоквартирных домов будет запрещено располагать вывески в границах жилых помещений, на кровлях, лоджиях и балконах, а также на любых архитектурных деталях (то есть полем для вывески может быть исключительно плоскость стены).

МНЕНИЕ

Данил Першин, гендиректор Posterscope Russia

Нас, безусловно, радует сам факт принятия новых правил. Информационный вакуум, который существовал до сих пор, и неясность с тем, следует ли исполнять предыдущие правила, не позволяли с уверенностью работать ни владельцам медиа, ни агентствам, ни клиентам. Хочется верить, что теперь на рекламном ландшафте Москвы действительно появятся стабильность и прозрачность. Что касается форматной линейки, вошедшей в правила, и исключения из них определенных типов носителей, то я с осторожностью расцениваю эффективность таких мер. Например, относительно вывода из центра города высокотехнологичных сити-бордов, повсеместного запрета брандмауэров и лайт-боксов на крышах.

Информационная служба, Sostav.ru
Евгений Чепурной, Sostav.ru