05.12.2012

Российская реклама продолжит замедление

ZenithOptimedia - динамика роста рынка снизится до 13% в 2013 году

Иллюстрация Fotolia

В 2012 году объемы рекламных инвестиций в российские СМИ увеличатся на 14%, прогнозирует ZenithOptimedia Group Russia. Это на 2% выше октябрьского прогноза компании. В денежном выражении объем рекламы в средствах ее распространения достигнет 300 млрд рублей без НДС, что на 16% выше докризисного уровня.

В 2013 году ожидается дальнейшее увеличение рекламных объемов, однако рост рекламного рынка несколько замедлится и составит 13% (338,5 млрд рублей). При этом темпы роста российского рынка будут в несколько раз опережать показатели как глобального, так и восточноевропейского рынков.

Доля рекламы на ТВ в общем «рекламном пироге» будет сокращаться – с 52,1% в 2011 году до 44,6% в 2015. Основной угрозой телевизионной рекламе продолжает оставаться интернет, чья доля может вырасти с 16,6% в 2011 году до 29,7% в 2015. Телеканалы будут страдать из-за увеличения конкуренции со стороны цифровых носителей информации.

Реклама в прессе продолжает сокращать темпы роста. По прогнозам ZenithOptimedia, этот сегмент по итогам года вырастет лишь на 4%. Худшие темпы покажет реклама в журналах – рост на 1,5% в 2012 году. На рынок наружной рекламы продолжают оказывать негативное влияние законодательные ограничения на местном уровне.

Общее снижение динамики объясняется замедлением экономической активности. По данным Минэкономразвития, во втором полугодии зафиксировано снижение темпов роста ВВП, с 4,2% в мае до 2,8% в августе. По мнению экспертов, рост российского ВВП в 2012 году составит 3,7%. Зафиксированный в начале года прирост потребительского спроса не был устойчивым. Уже во второй половине отмечается снижение этого показателя и, как следствие, замедление розничных продаж и потребительского кредитования.

Информационная служба, Sostav.ru