05.12.2012

«Рос«П»Издат» продолжил «социальную» атаку

Еще одна нецензурная реклама появилась в Москве, власти безмолвствуют

Иллюстрации с сайта rospizdat.ru

Минувшей ночью, с 4 на 5 декабря, на рекламном щите, расположенном на Звенигородском шоссе, появился плакат с фотографией детского лица. Текст гласит: «Диме Б. был 1 год. Он умер потому что 22.11.2012 на Звенигородском шоссе вы, с*ки, не пропускали скорую!». Это уже не первая нецензурная «социалка» за авторством группы «Рос«П»Издат», появившаяся за последнее время на улицах Москвы.

Авторы проекта «Рос«П»Издат» на своем сайте разместили пояснение: «В четверг, 22 ноября на Звенигородском шоссе машина скорой помощи попала в пробку, в результате чего умер годовалый Дима Б. Этого можно было избежать, если бы водители соблюдали одно из самых базовых правил поведения на дороге — пропускали скорую помощь. Этим билбордом мы хотим донести до людей мысль о том, что не стоит ради желания доехать побыстрее рисковать чужими жизнями».

На фотографии с плакатом видно, что рекламная конструкция, на которой появился нецензурный плакат, принадлежит компании «АРК-Медиа». Как пояснили в компании в ходе телефонного разговора, оператор не имеет никакого отношения к данной рекламе. Неизвестные попросту воспользовались данной площадью нелегально.

Ранее в интернете активно обсуждали другой подобный проект, созданный той же группой: в районе Ленинского и Кутузовского проспекта появились плакаты с видом столицы, официальным гербом города, ссылкой на участие в проекте мэрии Москвы и подписью: «Москва – наш общий дом». Далее приводится фраза, более корректно смысл которой можно передать так: «хватит уже гадить».

 

Эта реклама появилась ночью на конструкции, владельцем которой является компания «Вера-Олимп». В разговоре с корреспондентом Sostav.ru представитель организации подтвердил, что инцидент имел место, и что компания, как и случае с «АРК-Медиа», тоже не имеет никакого отношения к размещенному плакату. Как рассказали в «Вере-Олимп», скандальный плакат появился около месяца назад, однако широкая общественность узнала о нем только на днях.

Российское издательство «П», как оно именуется на группа на сайте www.rospizdat.ru, позиционирует себя как команду эффективной социальной рекламы. «Мы устали смотреть, как погибают наши сограждане, уничтожаются города и ухудшается экология, в то время как беспомощные «креативщики» со своей социальной рекламой с миллионными затратами ничего не могут изменить, - завялсяют активисты. - Поэтому мы взялись за это сами и не намерены останавливаться, пока не получим ощутимый результат».

Внимание! Ненормативная лексика!

Иллюстрации с сайта rospizdat.ru

Sostav.Ru удалось связаться с представителями Издательства «П». «Если можно так сказать, то наша задача донести «месседж» о язвах общества. «Биллборд мэрии» был второй нашей акцией. Вешали его ночью, провисел пару дней. Потом заметили власти и сняли, - рассказал пользователь Twitter’а с ником @rospizdat. - На департаменты и прочее нам уже все равно. Они не выполняют свою функцию, как и рекламщики, занимающиеся социальными вопросами. Ну и акции будут продолжаться».

Всего «Рос «П» Издат» реализовал три проекта так называемой партизанской социальной рекламы. Первый плакат с посылом «Вы заеб*ли пить за рулем» был «подписан» Минздравом России, второй – «Москва – наш общий дом» подписан мэрией столицы, третий, про погибшего годовалого мальчика, остался без «участия» госструктур.

Группа «Рос«П»Издат» обещает организовывать дальнейшие подобные мероприятия, призывает в «твиттере» журналистов освящать их акции и активно продвигает свои проекты в сети. Команда не стесняется ссылаться на официальную символику. Так, реклама с «Минздравом» вызвала большой ажиотаж среди интернет-пользователей: многие поверили, что данная резкая «социалка» действительно принадлежит министерству.

 

Возникновению замешательства способствовал и сам Минздрав: твиттер министерства здравоохранения и социального развития @minzdravsoc опубликовал фотографию плаката с нецензурной лексикой.

Несмотря на то, что группировка все активнее проявляет себя и нарушает действующее законодательство, используя под свои проекты чужую собственность, Департамент СМИ и рекламы Москвы не торопится реагировать. Пресс-секретарь ведомства Владимир Яковлев отказался комментировать произошедшее.

Напомним, в октябре депутаты-единороссы внесли в нижнюю палату парламента поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Согласно изменениям, штраф за изготовление или распространение медиаконтента, содержащего нецензурную брань, составит 200 тысяч рублей.

Между тем, «Рос«П»Издат» уже анонсировал новые «партизанские» акции. Участники группировки утверждают: останавливаться не намерены до тех пор, пока не появится определенный результат.

Ксения Вознюк, Sostav.ru