22.11.2012

«Фейк ради фейка» вызвал скандал

Международные украинские авиалинии грозят авторам рекламы судебными разбирательствами

Настоящий скандал разгорелся на Украине из-за «фейковой» работы агентства kaFe для Международных авиалиний Украины. Принт, на котором изображены лежащие в постели статуи Свободы и Иисуса Христа, попал на крупнейший профильный портал о рекламе AdsoftheWorld и вызывал широкий резонанс. Авиакомпания сразу же заявила, что не имеет никакого отношения к данной работе, а креативный директор проекта принес свои извинения, которые перепечатывают национальные СМИ. По мнению экспертов, креаторы должны были продать эту идею клиенту.

Принт со слоганом «Make the world closer» («Сделай мир ближе») и «ожившими» статуями Свободы и Иисуса Христа в постели, рекламирующий Международные авиалиний Украины (МАУ), появился на профессиональном ресурсе AdsoftheWorld два дня назад. Практически сразу же он был замечен украинскими интернет-пользователями. Провокационная идея принта вызвала много споров – кто-то называл авторов принта «кощунниками», кому-то же идея показалась гениальной.

В официальном Twitter Международных авиалиний Украины в этот же день появилась информация, опровергающая причастность МАУ к данной кампании. «Авиакомпания МАУ не является заказчиком данного рекламного материала и не несет ответственности за его содержание, - рассказали Sostav.ru в компании. - Заявленное рекламное агентство kaFE не сотрудничает с МАУ. Более того, разрешение на создание графического материала с использованием бренда МАУ и его публикацию в печатных и электронных СМИ получено не было».

Креативный директор проекта Александр Божко после опубликования принта на AdsoftheWorld пытался приостановить волну дальнейших ре-публикаций в сети. Он выступил с заявлением, в котором признался, что был удивлен тем, что эта работа «была воспринята многими людьми очень серьезно».

«Это не реклама МАУ, это не реклама вообще, - говорит Божко. - Это фейк ради фейка, без брифа и заказчика, который был сделан в свободное время, как проба пера. Максимум, на что была рассчитана эта работа – быть посланной на Алтайский фейкфестиваль. По неосмотрительности она попала на главную страницу adsoftheworld и оттуда на все остальные ресурсы. В данный момент я прикладываю все силы, чтобы эту работу оттуда удалить». Также Божко принес извинения авиакомпании МАУ и выразил надежды, что принт «не будут серьезно связывать с МАУ, а будут воспринимать как шутку, которой она и является». 

Кроме того, иллюстратор проекта Антонина Александрова рассказала, что название агентства kaFe само по себе содержит слово «фейк».

С ресурса AdsoftheWorld работа не была удалена, и продолжает собирать «лайки» и «ретвиты». В Международных авиалиниях Украины Sostav.ru рассказали, что юристы компании уже работают над этим делом.

Андрей Ушаков, креативный директор, G2 Ukraine:

«Скажем честно, не каждый день выходят работы такого качества и с таким провокационным сюжетом. Было много споров и мнений, но на сегодня все точки расставлены: клиент к этой работе не имеет отношения, такого агентства не существует, авторы официально принесли извинения и назвали это «пробой пера». Имели ли они право придумать и реализовать подобный сюжет? Имели. Ошибка лишь в том, что не хватило смелости продать эту идею клиенту. Любой авиакомпании. История бы развилась совершенно иначе. Не нужно было бы извиняться, удалять «случайно» попавшую работу c AOTW. Вместо отличного промо себя и клиента вышла смазанная и глупая ситуация, о которой через неделю никто и не вспомнит».



Евгения Юдженич, Sostav.ru