21.11.2012

Рождественские кампании обидели британцев

Надзорные органы завалили жалобами на сексизм и пропаганду жестокого обращения с животными

Европу охватила предпраздничная лихорадка, ритейлеры активно запускают рождественские рекламные кампании. Но в этом году у британских креаторов возникли серьезные проблемы - потребители завалили жалобами местного регулятора - ASA, обнаружив в рекламе целый ворох нарушений.

Ролик Boots вызвал негодование защитников животных: в видео, созданном агентством Mother, есть эпизод, где девушка сушит феном шерсть своей собаки, чтобы сделать питомца похожим на единорога. Жалобщики утверждают, что фен может нанести вред собаке, а некоторые расширили тему до опасности электрических устройств в общем.

Промо-видео популярного британского ритейлера Morrisons также вызвало недовольство зрителей. В ролике подготовка к Рождеству показана так, будто бы все хлопоты ложатся на плечи исключительно хозяйки дома. Создатели видео объясняют, что они как раз и хотели показать «закулисье» главного праздника года.

ASA еще предстоит определиться, стоит ли вообще всерьез рассматривать эти обращения. Однако уже точно ясно, что ролику супермаркетов Asda не избежать санкций: на него поступило 186 жалоб.

Суть ролика та же, что и у Morrisons - праздник тяжким грузом ложится на хрупкие женские плечи. «Christmas doesn’t just happen by magic» - слоган кампании. Многие назвали этот ролик «чрезвычайно оскорбительным» для отцов.

Ксения Вознюк, Sostav.ru