06.11.2012

Интернет-реклама снизила темпы

АКАР: динамика развития медийной рекламы снизилась за квартал на 6%

Иллюстрация Fotolia

Минувший квартал прибавил процент коммуникационному рынку России: по данным АКАР, в январе-сентябре текущего года объем рынка увеличился на 14% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, и достиг отметки в 205-206 млрд рублей. Наиболее динамично развивающимся сегментом по-прежнему остается интернет-реклама, однако именно она более других "просела" по отношению к итогам первого полугодия.

В январе-июне объем размещенных в различных медиа средств в России увеличился на 13% по сравнению с результатами первого полугодия 2011 года. Самым крупным сегментом остается ТВ-реклама, которая нарастила темп роста до 9% (первое полугодие - 8%), и достигла объема в 94,8-95,3 млрд рублей.

Стоит напомнить, что по прогнозу крупнейшего в стране селлера "Видео Интернешнл", именно на таком уровне телевизионная реклама закончит текущий год, и в этих же пределах проведет следующий.

Интернет-реклама, уже несколько сезонов подряд ставящая рекорды по приросту, существенно просела по отношению к первому полугодию - с 45% до 40%. Более значительное снижение отметили эксперты в медийной рекламе (с 31% до 25%), о чем предупреждали источники на рынке еще в конце сентября, однако интернет-компании тогда отказывались комментировать ситуацию.

Удерживает 20-процентную планку роста радиореклама и 10-процентную наружная реклама, что укладывается в последние прогнозы по итогам года. Не изменилась ситуация и в сегменте печатной прессы - растут показатели только у газет, тогда как журналы переживают стагнацию, а рекламные издания продолжают деградировать в плане рекламных доходов.

сегменты Январь-Сентябрь
2012 года
Прирост, %
Телевидение 96.6-97.1 9
в т.ч. эфирное 94.8-95.3 9
кабельно-спутниковое 1.78 38
Радио 9.4-9.6 20
Печатные СМИ 28.8-29.0 3
в т.ч. газеты 6.3-6.4 13
журналы 13.5-13.7 1
рекламные издания 8.8-8.9 -2
Наружная реклама 29.4-29.6 10
Интернет 37.9 40
в т.ч. медийная реклама 11.6 25
контекстная реклама 26.3 48
Прочие 2.6 20
ИТОГО 205.0-206.0 14
Информационная служба, Sostav.ru