01.11.2012

ФАС подсчитала доли телеканалов

На группу «Видео Интернешнл» пришлось более 38% рынка ТВ-рекламы

Иллюстрация Fotolia

В последние два года доля группы «Видео Интернешнл» (ВИ) превышала установленные законодательством ограничения в 35%. По подсчетам Федеральной антимонопольной службы (ФАС), на восемь телеканалов, которые обслуживает ВИ, пришлось 38,4% при национальном размещении рекламы в 2010–2011 годах.

«ВИ» продает рекламу на восьми федеральных телеканалах: «Первом канале», РЕН ТВ, ТВ 3, «Пятом канале», «Ю» («МУЗ – ТВ»), MTV, Disney («7ТВ») и 2?2. В национальных масштабах их доли составляют 23,42%, 4,78%, 2,8%, 2,23%, 1,82%, 1,67%, 1,13% и 0,55% соответственно. При региональном размещении рекламы на пул «ВИ» приходится 24,6% рынка. «Первый» занимает 19,54% рынка региональной рекламы, РЕН ТВ – 2,35%, ТВ 3 – 0,02%, «Пятый» – 2,08%, «Ю» («МУЗ – ТВ») – 0,014%, MTV – 0,182%, Disney («7ТВ») – нет данных, 2?2 – 0,41%.

На каналы ВГТРК пришлось 16,09% при национальном размещении и 29,11% – при региональном. НТВ занимает 15,4% и 14,1% соответственно, СТС и «Домашний» – 16,09% и 16,95%, «ТВ Дарьял» («Перец») – 1,73% и 0,97%, ТНТ – 9,46% и 12,34%, «ТВ Центр» – 2,39% и 1,61%.

«СТС Медиа» и ВГТРК имеют собственные сейлз-хаусы – «Эверест» и «РТР Медиа», при этом «ВИ» выступает их консультантом. Продажами рекламы на НТВ, ТНТ и «ТВ Центре» занимается «Алькасар».

ФАС пока не будет применять санкции к каналам – партнерам ВИ, заявил «Ведомостям» замруководителя ведомства Андрей Кашеваров. Регулятор направил предупреждения об осторожности при заключении договоров на продажу рекламы в следующем году. Если доля ВИ превысит 35% в 2011–2012 годах, каналы могут быть оштрафованы.

Вчера ФАС уточнила перечень федеральных телеканалов на основе данных Роскомнадзора по организациям, осуществляющим эфирное телевещание на территориях более пяти субъектов РФ. На 1 октября 2012 года к федеральным относятся: ОАО «Первый канал» («Первый канал»); ФГУП ВГТРК (телеканалы «Россия-1», «Россия-2», «Россия-24», «Россия-К»); ОАО «Телерадиокомпания "Петербург"» («Петербург-5 канал»); ОАО «Телекомпания НТВ» (НТВ); ОАО «ТВ Центр» («ТВ ЦЕНТР – Москва»); ЗАО «СТС-Регион» («Первый развлекательный СТС», «Домашний»); ЗАО «ТВ ДАРЬЯЛ» (до октября 2011 года – «ТВ Дарьял», после ребрендинга – телеканал «Перец»); ЗАО «ТВ сервис» (телеканал «Ю», до сентября 2012 года – «МУЗ – ТВ»); ООО «7ТВ» (до декабря 2011 года – «7ТВ», после смены акционеров – «Канал Disney»); «Телеканал ТВ3» («ТВ-3 Россия»); ООО «Энергия ТВ» («MTV: Музыкальное Телевидение»); ОАО «ТНТ-Телесеть» (ТНТ); ООО «Акцепт» (РЕН ТВ); Межгосударственная телерадиокомпания «Мир» («Мир»); ОАО «ТРК ВС РФ "ЗВЕЗДА"» (НТК «ЗВЕЗДА»); ООО «Телерадиокомпания «2?2» («2?2»). Кроме того, с 2012 года федеральным телеканалом является ЗАО «РБК-ТВ» (РБК-ТВ), для него доли за 2010–2011 годы не рассчитывались.

Информационная служба, Sostav.ru