29.10.2012

Водочную «Белочку» зарегистрировали

Компания «Русинвест» добилась регистрации товарного знака

Иллюстрация "Золотая мануфактура"

Коллегия палаты по патентным спорам зарегистрировала товарный знак «Белочка: я пришла!» Его владельцем стала компания «Русинвест», которая с 2011 года выпускает одноименную водку. Сейчас линейка алкогольных напитков включает простую «Белочку», «Белочку» на траве, шишках, орешках, кокосе и грибах.

Заявка на регистрацию словесного обозначения имела приоритет от 26 августа 2010 года. «Русинвест» претендовал на правовую охрану в отношении 29, 30, 32 и 33 классов МКТУ. 25 ноября 2010 года на Youtube появился ролик с Адской Белочкой, которая оказалась креативом Минздравсоцразвития (позже разделено на Министерство здравоохранения и Министерство труда и социальной защиты).

Федеральная служба по интеллектуальной собственности провела экспертизу и отказала компании в регистрации товарного знака. Согласно материалам дела, ФИПС признало обозначение «Белочка: я пришла!» частью рекламного ролика, являющегося объектом авторского права Минздравсоцразвития. Товарный знак может ввести потребителя в заблуждение относительно производителя, решило патентное ведомство. Кроме того, регистрация бренда для маркировки алкогольной продукции носит негативный характер, и может быть воспринята как противоречащая общественным интересам и принципам морали.

В мае 2012 года «Русинвест» обратился в Палату по патентным спорам с возражением на решение Роспатента. Компания указала, что нет никаких сведений об известности интернет-ролика, и его не показывали в телеэфире. Заявитель не считает название «Адская белка» схожим с товарным знаком и отмечает, что рекламный ролик был выложен в интернете через три месяца после подачи заявки. Компания также посчитала некорректным сравнивать словесное обозначение с аудиовизуальным произведением. Иначе авторы ролика нарушили бы права художников-мультипликаторов, создавших мультфильм «Сказка о царе Салтане».

Известность водки «Белочка: я пришла!» производитель подтверждает вручением премии EFFIE «Бренд 2011», количеством подписчиков групп в соцсетях и их активностью. Это говорит о том, что потребители не могут быть введены в заблуждение относительно производителя, так как продукция хорошо известна на рынке.

В итоге Палата по патентным спорам нашла доводы возражения убедительными и удовлетворила возражение. В материалах палаты также имеется информация о споре вокруг бренда Squirrel, на который претендует компания «Русивест».

Информационная служба, Sostav.ru