25.10.2012

Orkla Brands Russia заплатит 2 млн за «Алёнку»

ФАС оштрафовала компанию за использование советского бренда

Крупская Алёнка
Фото с сайта fas.gov.ru

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала кондитерскую компанию Orkla Brands Russia за недобросовестную конкуренцию на рынке плиточного шоколада. Производитель заплатит более 2 млн рублей за использование товарного знака, до степени смешения схожего с брендом кондитерской фабрики «Красный Октябрь».

Ранее ФАС признала дизайн этикетки шоколада «Крупская Алёнка» недобросовестной конкуренцией на товарном рынке плиточного шоколада. Столичным кондитерам принадлежит комбинированный, а также общеизвестный товарный знак «Алёнка».

Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь» разработала и утвердила рецептуры на новые сорта кондитерских изделий, в том числе на шоколад «Алёнка», в 1965 году. Такой шоколад выпускался на территории СССР по утвержденной рецептуре многими производителями, в том числе Кондитерской фабрикой имени Н.К. Крупской. До 1999 года «Крупская Алёнка» выпускалась в той же этикетке, что и в советский период. По мнению ФАС, это не является недобросовестной конкуренцией. Потом производитель подал заявку на регистрацию товарного знака, а в 2009 году компания сменила дизайн этикетки, чем вызвала недовольство «Красного октября».

Алёнка
Фото с сайта fas.gov.ru

Изображение, расположенное на упаковке шоколада «Крупская Алёнка», состоит из изобразительных и словесных элементов. Изобразительные элементы представлены частичным изображением девочки. На голове девочки повязан платок; из-под платка выбиваются хвостики и челка. Изображение лица отличается пухлыми, румяными щеками, пухлыми губами, большими глазами; справа от головы расположено стилизованное изображение стрекозы, в правой нижней части – букет цветов. Словесные элементы «Крупская Алёнка» расположены под изображением девочки и слева от него, причём слова «Крупская» и «Алёнка» выполнены разным как по стилю, так и по размеру шрифтом, с акцентом на второе слово.

Представители Orkla Brands говорят, что об окончательном вердикте говорить рано. "В связи с тем, что принятое ФАС решение о признании действий «Оркла Брэндс Россия» недобросовестной конкуренцией было нами оспорено в судебных инстанциях, судьба решения о привлечении ОАО «Оркла Брэндс Россия» к административной ответственности зависит от результата исхода этого судебного дела. Кроме того, ОАО «Оркла Брэндс Россия» вправе обжаловать постановление о наложении штрафа в судебном порядке. Таким образом, говорить о наличии и размерах административной ответственности можно будет только после принятия окончательного решения судом", - заявили Sostav.ru в пресс-службе компании.

Компания Orkla Brands Russia создана в 2011 году в результате слияния Кондитерской фабрики имени Н.К. Крупской и Кондитерского объединения «СладКо». Входит в состав многопрофильного норвежского концерна Orkla. Российское подразделение выпускает продукцию на фабриках в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Екатеринбурге и Ульяновске. Основные бренды компании: «Слад&Ко», «Фабрика имени Крупской», «Конфи», «Волжанка», «Пекарь», «Азарт».

Напомним, что холдинг «Объединенные кондитеры» неоднократно судился из-за советских брендов. Например, «Рот Фронт» выиграл в судах 1,6 млн рублей, в основном за незаконное использование товарного знака «Птичье молоко». «Рот Фронт», «Красный Октябрь», концерн «Бабаевский» и другие компании являются частью «Объединенных кондитеров».

Ирина Милош, Sostav.ru