22.10.2012

Две трети россиян не доверяют рекламе

Почти половина переключает телеканал при демонстрации рекламных роликов

Иллюстрация Fotolia

Почти две трети россиян признаются, что не доверяют рекламе, а значительная часть - более 40% - переключает телеканалы во время ее демонстрации. Об этом свидетельствуют обнародованные данные исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Не доверяют рекламе 61% респондентов. Эксперты отмечают, что увеличилось количество тех, кто отчасти доверяет рекламе, отчасти - нет (с 27 до 31%). Респонденты, считающие рекламу в целом правдивой - в меньшинстве (6%). Верить в правдивость рекламы склонны обеспеченные россияне (12%), респонденты с низкими доходами, напротив, чаще остальных сообщают, что не доверяют ей (74%).

Значительная часть россиян признается, что реклама им безразлична (38%). Остальные склонны отмечать, что она их раздражает (26%), а также отмечают, что не доверяют ей (16%) и испытывают отвращение (12%), усталость от нее (7%). В то же время, 12% опрошенных признаются, что реклама вызывает у них интерес, 4% - чувство беззаботности, по 3% - восхищение и радость, по 1% - доверие и воодушевление.

Во время рекламных роликов в телеэфире россияне чаще всего переключаются на другой канал (43%) - так делают те, кто не доверяет рекламе (48%). Немало тех, для кого рекламная пауза - повод заняться другими делами (32%). Смотрят и слушают рекламные ролики только 9% - так поступает большинство респондентов, доверяющих рекламе (43%). Еще 7% сообщают, что выключают звук, но не переключают канал. И лишь 2% и вовсе выключают телевизор.

Заместитель генерального директора группы "Алькасар" по исследованиям Александр Губанов прокомментировал данные ВЦИОМ о нелюбви россиян к рекламе: "Аудитория внимательно смотрела рекламные блоки, пожалуй, только в самом начале, когда реклама только появилась на российском ТВ. Сейчас в среднем треть зрителей переключается на другой канал, отказываясь от просмотра рекламы - зэппинг был, есть и будет. Более того, это явление будет прогрессировать с развитием технологий и возможностей быстрого перехода не только на другой канал, но и на другой экран - мультиэкранного смотрения".

Информационная служба, Sostav.ru