22.10.2012

Власти Москвы ждут идей по разработке бренда

Предложения станут основой для ребрендинга столицы

Иллюстрация Fotolia

Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы объявил открытый творческий конкурс идей по разработке бренда столицы. Власти планируют собрать и обобщить креативные идеи, предложения, концепции, а также логотипы и слоганы. Лучшие будут использованы при разработке бренда.

Конкурс должен привлечь общественность к созданию бренда Москвы, выявить современные авторские и профессиональные разработки и объекты для использования в брендинге столицы. Победителей и лауреатов выберут в следующих номинациях: «Идея и концепция бренда», «Логотип бренда», «Слоган бренда». Денежных призов и вознаграждений департамент не приготовил, участники получат только дипломы.

В конкурсной документации говорится, что креативная идея должна быть понятной и привлекательной для жителей Москвы, регионов России, а также для других стран. Она должна быть ориентирована на повышение туристической, экономической и инвестиционной привлекательности города. Кроме того, идея/логотип/слоган должны адаптироваться для других языков.

Департамент организует отборочную комиссию и привлечет российских и зарубежных экспертов в области брендинга и дизайна. Организатор конкурса сможет использовать представленные идеи, концепции, образы, слоганы для публичной демонстрации.

Городу необходим ребрендинг, комплексное переосмысление идентификаторов Москвы, считают в департаменте. Целью ребрендинга является повышение статуса города, его экономической и коммуникативной привлекательности в глазах москвичей, жителей России и иностранцев. Власти признают, что современная Москва вызывает и негативные образы, клише, в том числе у самих жителей столицы, поэтому необходимо сосредоточиться на происходящих изменениях, «поделиться позитивными эмоциями», поменять отношение к городу.

Бренд Москвы должен качественно изменить существующий имидж Москвы, поддержать стратегию развития города. Мэрия хочет видеть зонтичный бренд, объединяющий решение нескольких задач в разных сферах. Предполагается воздействовать на различные аудитории – жителей столицы и России, инвесторов и партнеров, туристов, национальные и мировые культурные элиты.

Ключевые требования к визуальному исполнению бренда – простой, оригинальный, потребительский, универсальный, дружелюбный, понятный, с «фишкой». Важно вовлечение москвичей в процесс и широкое обсуждение вариантов с жителями города, которые должны его принять.