17.10.2012

Facebook раздает привилегии брендам

Самые богатые бренды получат доступ к закрытой информации о своих подписчиках

 

Самым крупным клиентам Facebook откроет привилегированный доступ к закрытой информации о подписчиках своего бренда в соцсети. Как пишет Adweek, это дает им большое преимущество над своими конкурентами. Вот только остальные игроки вряд ли обрадуются такому положению дел.

Большинство компаний имеют слабое представление о том, кто является их фанатами в Facebook. Они могут посмотреть их возраст, пол, место жительства, но им почти ничего неизвестно об их интересах и о том, что они из себя представляют. Так дело обстоит для большинства компаний, но не для всех.

Некоторые маркетинговые фирмы, например Wildfire, SocialCode и Relevvant, нашли обходной путь в получении интересующих их данных. Они просят пользователей, подписывающихся на приложение их бренда в Facebook, отрыть доступ к своим интересам. Но даже в этом случае маркетологи остаются ограничены базой подписчиков. Однако, как оказалось, определенным клиентам Facebook открывает доступ к более широкой информации о своих подписчиках. Компании получают доступ к таким данным как любимые бренды, группы, ТВ-шоу своих фанатов и др.

Для бренд-менеджеров это несет большую практическую пользу. Например, используя информацию о самой популярной группе среди своих фанатов компания может использовать ее музыку в своем новом ролике. Или например, зная самое популярное шоу среди подписчиков можно стать его спонсором и повысить узнаваемость бренда. Таким образом, с помощью Facebook можно не просто таргетировать целевую аудиторию, но и искать необычные инсайты и использовать их в разработке маркетинговой стратегии.

Тем не менее Facebook очень жестко ограничивает доступ к такой информации, и теперь понятно почему. Социальная сеть представляет такие сведения только своим самым привилегированным клиентам с дорогостоящими брендами, которые могут хорошо раскошелиться для получения таких данных.

Джефф Уидман, управляющий аналитической компании PageLever, считает, что такой инструмент имеет большую ценность для брендов. «Если вы хотите расширить базу фанатов, вы можете рекламировать свой бренд для людей, которые пока не являются вашими фанатами, но уже подписаны на похожие страницы, - говорит Уидман. – Мы уже получили многочисленные запросы от клиентов».

В свою очередь компании, у которых есть такой привилегированный доступ, вряд ли захотят им делиться со своими конкурентами. Ранее у брендов с большой группой фанатов было огромное преимущество: они рекламировали свой товар или услуги специально для целевой аудитории, в то время как их конкурентам приходилось выставлять свою рекламу на обозрение более широкой публике.

Например, если взять крупную компанию X, то ее реклама была видна только фанатам, в то время как рекламу другой компании Y с маленькой базой подписчиков мог видеть любой человек, который хоть как-то упоминал Y на своей страничке. Теперь же у таких компаний может появиться возможность ограничить ненужный охват и таргетировать подписчиков своих конкурентов, концентрируясь на целевой аудитории.

Представители Facebook пока не дают никаких комментариев, отмечает издание.

Информационная служба, Sostav.ru