09.10.2012

Программа Форума

1 день, Пятница, 29 ноября 2012 г.

 

09.30-10.00 РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ, ПРИВЕТСТВЕННЫЙ КОФЕ

10.00-10.20 ВВОДНЫЙ ДОКЛАД:  Какое место занимает коммерческая разведка в современной конкурентоспособной  компании и как связать ее со стратегией?

Докладчик:

Ольга БУЛАТОВА, руководитель отдела развития бизнеса, ПЕПЕЛЯЕВ ГРУПП

10.20-13.30 ПЛЕНАРНАЯ СЕССИЯ 1:

КАКИЕ МЕТОДЫ ДОБЫЧИ КОММЕРЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫ?

Модератор сессии:

10.20-10.50 ДОКЛАД: Какие методы получения коммерческой информации наиболее эффективны на сегодняшний день?

 

10.50-11.30 КРУГЛЫЙ СТОЛ: Какие методы получения коммерческой информации наиболее эффективны на сегодняшний день?

Вопросы круглого стола:

  • На чем основывается выбор конкретного инструментария?
  • Как законными способами получать закрытую информацию, которая не является при этом коммерческой тайной?
  • Какие методы клиентской разведки работают лучше всего?
  • Какие методы наиболее эффективны для получения информации непосредственно от конкурентов?
  • На каких сайтах получать достоверную информацию?

Участники круглого стола:

  • Игорь Нежданов, Руководитель по информационно-аналитической работе Дирекции безопасности, QIWI 
  • Дмитрий ПЕТРЯШОВ, Руководитель аналитического отдела, GENERAL ELECTRIC
  • Генрих ЛЕМКЕ, генеральный эксперт, канадское консалтинговое бюро «ЦЕЛЛАРИУС».
  • Татьяна СЫРЦЕВА, директор по маркетингу, NEMIROFF ТД
  •  

 

11.30-12.00 КОФЕ-БРЕЙК

12.00-12.30 ДОКЛАД: Где взять информацию о зарубежных контрагентах в связи с вступлением России в ВТО?

Вопросы доклада:

  • Какие зарубежные источники информации являются надежными?
  • Как получить доступ к этим источникам?
  • Сколько это будет стоить?
  • Как проверить и оценить полученную информацию?

12.30-13.00 ДОКЛАД: На какие государственные сайты следует ориентироваться для получения наиболее объективной информации?

Вопросы доклада:

  • Краткий обзор сайтов
  • Какие появились новые функции у сайтов, облегчающие поиск и анализ полученной информации?
  • Как оценить достоверность и своевременность информации с государственных сайтов?
  • Что делать бизнесу, если информация на государственном сайте устарела, а решения со стороны контрагентов принимаются на основании устаревших данных? Как повлиять на ситуацию?

13.00-13.30 ДОКЛАД: Как сделать социальные сети источником коммерческой информации?

Вопросы доклада:

  • На какие данные обращать внимание при поиске информации о компании?
  • Как определить источник угрозы для компании, исходящий от конкурентов?
  • Какую информацию из социальных сетей компания должна мониторить обязательно?

Докладчик:

Игорь Нежданов, Руководитель по информационно-аналитической работе Дирекции безопасности, QIWI 

13.30-14.30 ОБЕД

 

14.30-16.40 ПЛЕНАРНАЯ СЕССИЯ 2:

КАК ПРОВЕРИТЬ ДОСТОВЕРНОСТЬ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ?

Модератор сессии:

14.30-15.30 WORKSHOP: Как проверить достоверность полученной информации?

Ведущий:

Генрих ЛЕМКЕ, генеральный эксперт, канадское консалтинговое бюро «ЦЕЛЛАРИУС».

15.30-16.00 КЕЙС: Как оценить информацию, полученную из  немногочисленных исходных данных?

Вопросы кейса:

  • Как оценить достоверность и значимость немногочисленных исходных данных для принятия решения?
  • Как оценить информацию, полученную из  единственного источника?
  • Как перепроверить исходные данные?

Докладчик:

Наталья КОПТЕВА, Директор Управления экспертизы и анализа, заместитель руководителя Департамента экономической и информационной защиты бизнеса, РОСГОССТРАХ

16.00-16.40 КРУГЛЫЙ СТОЛ: Как проверить достоверность информации, полученной из открытых источников?

Вопросы круглого стола:

  • Насколько можно доверять самому открытому источнику?
  • Какую информацию можно получить из открытых источников?
  • Какие способы проверки существуют для различных видов информации? (проверка реальной позиции на рынке, ценовой политики и др)
  • Как отличить искусственные рейтинги компаний от «натуральных»?
  • Как оценить портфолио небольших компаний, учитывая, что графа «клиенты» часто заполняется даже при оказании небольших услуг известным компаниям?
  • Как проверить достоверность негативной информации?
  • Как отличить кризис на рынке от временного спада на основе аналитической информации?

Участники круглого стола:

 

16.40-18.10 ПЛАНЕРНАЯ СЕССИЯ 3:

КАК ОБРАБОТАТЬ И ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ПОЛУЧЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ?

Модератор сессии:

 

16.40-17.10 ДОКЛАД: Какие новые программные продукты для обработки и анализа данных появились за последние несколько лет, в чем их преимущество?

Докладчик:

Дмитрий ПЕТРЯШОВ, Руководитель аналитического отдела, GENERAL ELECTRIC

 

17.10-17.40 ДОКЛАД: Какие существуют наиболее эффективные методы для анализа полученной информации?

Вопросы доклада:

  • Как структурировать полученную по продуктам конкурентов информацию? 
  • Как ранжировать полученную информацию и по каким критериям?
  • Как правильно проанализировать полученную информацию, которая кажется на первый взгляд разрозненной и не связанной между собой?

Докладчик:

Александр ИВАНОВ, директор управления по взаимодействию со службами экономической безопасности, ИНТЕГРУМ

17.40-18.10 ДОКЛАД: Как структурировать большое количество информации, накопленной десятилетиями в базах данных?

18.10-18.40 ШАМПАНСКОЕ

2 день, Пятница, 30 ноября 2012 г.

09.30-10.00 РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ, ПРИВЕТСТВЕННЫЙ КОФЕ

10.00-11.30 ПЛЕНАРНАЯ СЕССИЯ 4:

РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ КОММЕРЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ: ОБЗОР ПРАКТИКИ

Модератор сессии:

Дмитрий ПЕТРЯШОВ, Руководитель аналитического отдела, GENERAL ELECTRIC

10.00-10.30 КЕЙС: Как измерить репутацию компании методами коммерческой разведки?

Вопросы кейса

  • Как провести грамотный мониторинг репутации компании?
  • Какие источники считать наиболее подходящими для получения информации?
  • Как оценить данную информацию и на основании каких показателей?
  • Как обнаружить угрозу репутации компании и оперативно на нее среагировать?
  • Как внедрить эту программу, чтобы «шкалу репутации» можно было видеть визуально в заданные промежутки времени?

Докладчик:

Андрей МАСАЛОВИЧ, Президент, КОНСОРЦИУМ ИНФОРУС

10.30-11.00 КЕЙС: Как найти слабые звенья в стратегии конкурентов методами коммерческой разведки?

Докладчик:

Арсен ДАЛЛАКЯН, Руководитель управления маркетинга и развития, АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ

11.00-11.30 КЕЙС: Как законными способами узнать долю рынка, которую занимают конкуренты?

Докладчик:

Юлия МАКАРЕНКО, Руководитель направления исследований. Управление корпоративного маркетинга, НОМОС-БАНК

11.30-12.00 КОФЕ-БРЕЙК

12.00-13.10 ПЛЕНАРНАЯ СЕССИЯ 5:

КАК ДАННЫЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ СВЯЗАТЬ СО СТРАТЕГИЕЙ КОМПАНИИ?

Модератор сессии:

 12.00-12.30 ДОКЛАД: Как обеспечить механизм влияния результатов коммерческой разведки на стратегию компании?

Докладчик:

Франк МАЗОТ, ведущий аналитик, INSTITUTE FOR COMPETITIVE INTELLIGENCE

 12.30-13.10 КРУГЛЫЙ СТОЛ: Как оценить эффективность стратегии компании на долгосрочную перспективу, исходя из данных коммерческой разведки?

Вопросы круглого стола:

  • Как предвидеть шаги конкурентов в долгосрочной перспективе методами коммерческой разведки – для построения собственной стратегии?
  • Как строить стратегию на основе данных коммерческой разведки в условиях быстро меняющегося рынка?
  • Как крупной компании наиболее быстро реагировать на полученную информацию?
  • Как максимально быстро перестроиться с точки зрения бюджета и принятой ранее стратегии? Что делать с подписанными ранее соглашениями с головной компанией, если исполнение их может нанести вред бизнесу компании?
  • Как определить, что полученных данных достаточно для принятия правильного решения?

Участники круглого стола:

  • Александр НУЖДИН, Финансовый директор, ПЕПЕЛЯЕВ ГРУПП
  • Франк МАЗОТ, ведущий аналитик, INSTITUTE FOR COMPETITIVE INTELLIGENCE
  • Сергей БРЕУСЕНКОВ, Руководитель Управления маркетинга, БАНК УРАЛСИБ
  • Андрей МАСАЛОВИЧ, Президент, КОНСОРЦИУМ ИНФОРУС
  • Арсен ДАЛЛАКЯН, Руководитель управления маркетинга и развития, АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ

13.10-13.40 ДОКЛАД (СПОНСОРЫ)

13.40-14.40 ОБЕД

14.40-17.00 ПЛЕНАРНАЯ СЕССИЯ 6:

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ СЛУЖБУ КОММЕРЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ В КОМПАНИИ И ОЦЕНИТЬ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ?

Модератор сессии:

14.40-15.10 ДОКЛАД: Кадровые подразделения в структуре коммерческой разведки

или «Executive search как data mining»

Вопросы доклада:

  • Какие существуют возможности для использования внешних и внутренних кадровых структур для осуществления компанией коммерческой разведки?
  • Как могут взаимодействовать кадровые агентства с компанией для своевременного получения и обработки информации?
  • Какой вклад может вносить кадровая служба в осуществление компанией коммерческой разведки?
  • Как кадровой службе эффективнее взаимодействовать с другими подразделениями компании в целях осуществления коммерческой разведки?
  • Какие существуют законодательные ограничения и запреты?

Докладчик:

Елена ЛАРИНА, генеральный директор, ПЕРСОНАЛИНВЕСТ

 15.10-15.50 КРУГЛЫЙ СТОЛ: Какое подразделение должно отвечать за коммерческую разведку?

Вопросы круглого стола:

  • Следует ли организовывать отдельное подразделение по коммерческой разведке или достаточно данных управления маркетинга, аналитики и службы безопасности?
  • Как эффективнее взаимодействовать подразделениям между собой?
  • Как распределять бюджеты, если коммерческой разведкой занимаются разные подразделения?

Участники круглого стола:

  • Ольга ШИРЯЕВА, Директор по информационно-аналитическому обеспечению, «АФК СИСТЕМА»
  • Елена ЛАРИНА, генеральный директор, ПЕРСОНАЛИНВЕСТ
  • Александр ТРИГУБА, Директор департамента информационных технологий, СИМПЛ
  • Артем ШЛЫГИН, Директор службы безопасности, СИМПЛ
  • Юрий ПИЧУГИН, Начальник отдела маркетинга и новых платежных систем, ГАЗНЕФТЬБАНК

15.50-16.20 ДОКЛАД: Как бюджетировать расходы на коммерческую разведку и оценить затраты?

16.20-17.00 КРУГЛЫЙ СТОЛ: Когда выгоднее осуществлять коммерческую разведку собственными силами, а когда аутсорсить?

Вопросы круглого стола:

  • Как оценить затраты на коммерческую разведку?
  • На какие показатели следует ориентироваться для оценки затрат?
  • Как спрогнозировать бюджет для коммерческой разведки, учитывая что изначальные данные могут быть неизвестны?
  • Как проверить полученную от аутсорсинговых компаний информацию?
  • На основании каких показателей сформировать бонусную программу по результатам коммерческой разведки?

Участники круглого стола:

  • Генрих ЛЕМКЕ, генеральный эксперт, канадское консалтинговое бюро «ЦЕЛЛАРИУС»
  • Александр ТРИГУБА, Директор департамента информационных технологий, СИМПЛ
  • Артем ШЛЫГИН, Директор службы безопасности, СИМПЛ

ЗАВЕРШЕНИЕ ФОРУМА. КОФЕ