25.09.2012

Media Markt «сворачивает» Saturn

Сеть отказывается от дальнейшего развития бренда в России

Иллюстрация предоставлена
пресс-службой Media Markt

Третий по выручке ритейлер, занимающийся реализацией бытовой техники и электроники, компания Media-Saturn Russia, переводит магазины Saturn под бренд Media Markt. В компании этот шаг объясняют нехваткой торговых площадей и необходимостью оптимизации маркетинговых расходов. Аналитики и эксперты считают, что такое решение продиктовано, помимо прочего, необходимостью конкурировать с онлайн-ритейлерами.

Немецкая компания Media-Saturn-Holding GmbH приняла решение об укреплении позиций сети Media Markt (33 магазина) на российском рынке за счет ребрендинга 4 магазинов Saturn. Как сообщили Sostav.ru представители компании, такой шаг позволит не только быстрее увеличить долю рынка сети Media Markt и узнаваемость бренда, но и оптимизировать расходы на маркетинг и максимизировать эффективность инвестиций компании в продвижение бренда Media Markt.

Кроме того, решение холдинга обусловлено текущей ситуацией на рынке коммерческой недвижимости (нехватка торговых площадей, соответствующих стандартам немецкого ритейлера) и амбициозными планами Media-Saturn Russia по развитию многоканальных продаж. В компании также отметили, что ребрендинг не повлечет за собой закрытие магазинов и сокращение персонала. Saturn поменяет вывески на Media Markt до конца 2012 года и возьмет на себя все договорные обязательства Saturn перед клиентами и партнерами.

Генеральный директор агентства InfoLINE Иван Федяков считает такое решение вполне закономерным и соответствующим тенденциям в сегменте БТиЭ.

«Saturn, на мой взгляд, как бренд был абсолютно неизвестен, в отличие от Media Markt, и инвестировать сейчас в позиционирование двух брендов, в проведение масштабной рекламной кампании не для одной, а для двух сетей, было бы достаточно затратным для компании, учитывая не совсем очевидные перспективы для развития подобного проекта», - считает эксперт.

С таким мнением согласна и аналитик БКС Екатерина Андреянова. По ее мнению, форматы Media Markt и Saturn были недостаточно диверсифицированы, и объединение двух брендов поможет оптимизировать издержки. Рынок продаж бытовой техники и электроники уже довольно насыщен, по крайней мере, в крупных городах, поэтому сети нет смысла нести двойные расходы на продвижение двух брендов.

Кроме того, отмечают эксперты, действия Media Markt скорее всего являются реакцией на изменения в сегменте торговли БТиЭ, который как никакой другой испытывает сильное давление со стороны онлайн-торговли. К примеру, тот же Saturn по ценовой политике как раз-таки вынужден конкурировать с онлайн-ритейлерами. Media Markt же является магазином сегмента «средний плюс», где потребителям нужны дополнительные услуги и сервисы, где конкуренция по цене является вторичной, считают аналитики.

Чтобы подготовить покупателей Saturn к ребрендингу, в магазинах распространяются флайеры в рамках кампании «Фантастиш перестройка». В настоящее время их раздают в торговом центре Vegas и адресно, по почтовым ящикам. На одном из флайеров изображен директор магазина в ТРЦ Vegas Евгений Архипов, перекрашивающий стены магазина в мадженту, фирменный цвет Media Markt.

Media Markt в настоящее время занимает третье место после «Эльдорадо» и «М.видео». В 2011 году общая выручка Media Markt и Saturn по данным InoLINE составила порядка 36 млрд рублей. Сеть также усиливает позиции в сфере онлайн-торговли. Так, летом 2012 года стало известно о покупке компанией российского онлайн-ритейлера 003.ru. Теперь российские покупатели смогут приобретать товары не только в магазинах и через многоканальный портал www.mediamarkt.ru, но и через онлайн-ритейлера 003.ru.

Новый филиал в России будет позиционироваться как недорогой интернет-магазин, похожий по формату на немецкий Redcoon, работающий в Западной Европе. 003.ru сохранит свой бренд и продолжит управляться как независимая структура.

Наталья Малютина, Sostav.ru