25.09.2012

Facebook «слил» пользователей маркетологам

Соцсеть нашла новую технологию монетизации, правозащитники против

Иллюстрация Fotolia

Facebook призналась в сотрудничестве с компанией Datalogix, которая отслеживает связь поведения пользователей в социальных медиа с их покупками, сообщает CNN. Чтобы доказать ценность своей рекламы на фоне растущего давления инвесторов, соцсеть ищет новые способы для отслеживания и использования данных о пользователях. Однако такие технологии вызывают опасения у правозащитников.

Компания Datalogix имеет неоднозначную репутацию: она приобрела данные о 70 млн американских домохозяйств, полученные через карты лояльности клиентов и подобные программы у более чем тысячи ритейлеров, включая бакалейные магазины и аптеки.

Затем путем сопоставления персональных данных из профиля в Facebook (например, адреса электронной почты) Datalogix отслеживает, покупают ли пользователи соцсети продукты после просмотра о них рекламы в соцсети.

После обработки полученных данных, Datalogix составляет отчет для Facebook и рекламодателей, который указывает на то, какой подход наилучшим образом способствуют продажам вне интернета.

Однако защитники персональных данных выступают против использования подобной практики, поскольку все пользователи соцсети автоматически включаются в исследование Datalogix и не могут от него отказаться напрямую. Сделать это можно только перейдя на сайт Datalogix, воспользовавшись ссылкой, которая размещена в разделе помощи в Facebook.

Информационная служба, Sostav.ru