19.09.2012

Питерский депутат выступил против рекламы Апокалипсиса

Андрей Горшечников предлагает ограничить пропаганду конца света

Член Заксобрания Санкт-Петербурга Андрей Горшечников опасается, что россияне поверят слухам о конце света. Депутат направил запрос губернатору Георгию Полтавченко и попросил повлиять на ситуацию. Главе города совместно с Комитетом по печати и взаимодействию со СМИ предложили противостоять «нагнетанию общественной истерии» и законодательно ограничить пропаганду апокалипсиса и стимуляцию панических настроений среди определенной части населения.

Горшечников отмечает, что тема конца света активно «муссируется» в СМИ и интернете. Аудитории предлагают версию о календаре майя, который заканчивается 2012 годом. Апокалипсис используют и для продвижения собственного бренда, извлечения выгоды, указывает депутат.

Например, «АльфаСтрахование» на своей странице в Facebook объявила конкурс «Угадай конец света», а также рекламирует бесплатные страховки. «Накануне Апокалипсиса можно рассчитывать только на себя. И на «АльфаСтрахование». Мы поможем вам подойти к концу 2012 года подготовленными», – говорится на странице компании. Приложение «Страховка от конца Света» предлагает заполнить анкету, получить сертификат и дождаться этого события.

Популярную тему использует и сеть «Спортмастер», которая в рекламной рассылке предлагает подготовиться к концу света и приобрести у них необходимые товары.

А сайт с названием «2012 год» позиционирует себя как источник всей правды о конце света. Его создатели обещают потенциальным рекламодателям 400–600 тысяч пользователей ежемесячно.

По мнению депутата, многие люди могут стать жертвами мошенников и повестись на рекламу чудо-средств. Кроме того, зима провоцирует массовую депрессию среди населения, и в таких условиях пропаганда в СМИ может вызвать негативные последствия – усилить криминогенную обстановку, увеличить число самоубийств, случаев наркомании и алкоголизма.









Информационная служба, Sostav.ru