18.09.2012

Romir: страна готовится к кризису

Россияне стали пить меньше воды и покупать более дешевый кофе

Иллюстрация Fotolia

По данным Romir, индекс «Кофе-с-Молоком» (КсМ) в августе 2012 года снизился по сравнению с июлем почти на 5%, составив 643 пункта. Исследователи считают это достаточно точным индикатором того, что россияне готовятся к кризису.

Снижение индекса КсМ связано в первую очередь со снижением потребления бутилированной воды (на 16% по сравнению с июлем). Этому среди прочего способствовала и необычно прохладная погода, установившаяся в европейской части страны. Также заметный вклад в снижение индекса внесло падение на 4% средней реальной цены покупки кофе.

В Москве индекс КсМ снизился ровно на 10% и составил 738 пунктов. Так же, как в других городах, в столице снизилось потребление бутилированной воды (на 25%), а кофе москвичи стали покупать на 9,5% дешевле. В других крупных городах тенденции разнонаправлены, так что в итоге среднее значение индекса по 30 городам снизилось за месяц всего на 2%. Изменения цен на продукты, входящие в индекс, в целом были незначительными +/- 1,5%. В целом на 12% снизилось потребление бутилированной воды, но на 3% возросло потребление шоколада.

Индекс «Кофе с молоком» рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств от Romir. Базой для расчета является динамика цен и объемов потребления четырех товарных категорий: кофе, молока, бутилированной воды и шоколада. Статистика по продажам поступает в режиме реального времени с помощью технологии сканирования штрих-кодов от 10 000 участников скан-панели в 32 городах России с населением от 100 тыс. человек.

Диаграмма 1. Динамика индекса «Кофе с молоком». Январь 2010 – март 2012.


Данные: Ромир, Romir Scan Panel
Информационная служба, Sostav.ru