12.09.2012

Российский авторынок стал лидером в Европе

Автомобильный рынок России по итогам августа обогнал Германию

Иллюстрация Fotolia

Автомобильный рынок России по итогам августа стал крупнейшим в Европе, впервые после кризиса 2008 года обогнав Германию. По предварительным оценкам агентства «Автостат», продажи легковых автомобилей в нашей стране превысили 241,5 тысячи единиц. Это лучший результат августа за всю историю российского авторынка.

Прежний лидер – Германия опустилась на второе место с показателем 225,4 тысячи проданных машин (–4,6% по сравнению с августом 2011 года). Там уже второй месяц подряд наблюдается падение продаж. По мнению Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), отрицательный результат обеспечили в основном розничные продажи, поскольку немецкие потребители стали более сдержанны из-за долгового кризиса в Западной Европе.

На третьем месте в Европе находится авторынок Франции, где падение продаж фиксируется десятый месяц подряд. В августе снижение составило 12,3%, до 115,3 тысячи машин. Далее следует британский авторынок, который вырос на 0,1%. Замыкает пятерку лидеров Италия с падением в 20,2%, что соответствует уровню 1964 года. В Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA) этот результат называют «коллапсом». Он был связан с традиционным летним спадом продаж и резким повышением цен на все виды топлива.

Испанский авторынок в августе впервые с начала года показал рост на 3,4%. Положительный результат объясняется тем, что потребители спешат купить автомобиль перед повышением НДС с 1 сентября. В последующие же месяцы падение автопродаж только усилится, ожидают эксперты.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в августе авторынок России вырос на 15%. Всего было продано 258,8 тысячи новых легковых и легких коммерческих автомобилей.


Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер также признает, что прошедший месяц показал лучшие результаты августа за всю историю продаж. «Это происходит, несмотря на недавнее повышение стоимости коммунальных услуг, а также широко распространенные ожидания снижения цен на импортные автомобили вследствие вступления России в ВТО. С введением утилизационного сбора, общественности стало ясно, что падения цен не произойдет. Теперь, когда не осталось неопределенностей, а традиционно сильный осенний сезон только начинается, у нас есть все основания для оптимизма относительно роста продаж в оставшиеся месяцы этого года», – отметил он.

Среди новых легковых автомобильных марок лидерами стали Lada, Chevrolet, Renault, Kia, Hyundai. Самыми продаваемыми моделями оказались Lada Kalina, Lada Priora, Hyundai Solaris, Lada Granta, Ford Focus.

Ирина Милош, Sostav.ru