10.09.2012

Kraft Foods к разделу готов

Вслед за глобальными переменами готовится к разделению и рекламный бюджет компании

Компания Kraft Foods активно готовится к предстоящим переменам: с 1 октября один из крупнейших мировых производителей упакованных продуктов питания превратится в две независимые публичные компании - быстрорастущий глобальный бизнес по производству снэков, и высокоприбыльную североамериканскую компанию, которая будет заниматься бакалеей. Последняя будет называться Kraft Foods Group, Inc., сохранив, таким образом, бренд «Крафт» для своей корпоративной идентификации. Международная компания получит новое имя – Mondelez International.

Стратегия по разделению бизнеса была принята еще в прошлом году и будет реализована к концу 2012 года. Напомним, что в свое время название глобальной компании – Mondelez - вызвало много споров из-за его неблагозвучия для российского потребителя. Однако 23 мая на собрании акционеров подавляющим числом голосов наименование было принято, а также представлен логотип международной компании и утвержден тиккер на бирже - MDLZ. На днях Kraft Foods обнародовала долгосрочную стратегию, а также перераспределила рекламные бюджеты.

Стратегия развития

О стратегических приоритетах компании рассказала глава Kraft Foods Ирен Розенфельд на конференции в Бостоне. В качестве таковых она назвала усиление позиций глобальной компании на международном уровне, быстрый рост в категориях «бисквиты», «шоколад», «жевательная резинка и конфеты», а также дальнейшее продвижение на быстрорастущих рынках, в том числе и в России. В РФ компания планирует сконцентрироваться на премиальных брендах и развитии системы дистрибуции. Приоритетными категориями для Mondelez в России станут снеки и шоколад.

 Олег Ткачев, директор по стратегическому планированию Wellhead о логотипе и названии глобальной компании:

Тактически проблем нет – сами бренды на порядок сильнее. Стратегически они немного потеряют из-за того, что новые марки будет сложнее продвигать с рекомендацией зонтичного бренда. Также возможны сложности с наймом персонала: «меня пригласили в Мандализ» - смешно, но не круто. Но вообще, опасения по поводу названия сильно преувеличены: я не помню когда последний раз слышал то самое слово


Отметим, что развивающиеся рынки приносят компании 44% от общей прибыли. По этому показателю Kraft Foods занимает пятое место после Unilever, Danone, Colgate и Coca-Cola.

Затраты на рекламу брендов Kraft Foods в США в млн долларов

  2011 2010
Kraft Foods Group
Kraft 95,266 149,736
Oscar Mayer 78,933 63,384
Crystal Light 37,694 46,287
Jell-O 37,395 69,452
Capri Sun 35,641 22,169
Lunchables 33,512 25,167
Philadelphia 33,392 30,287
Mio 27,434 NA
Kool-Aid 25,157 26,501
Maxwell House 24,865 38,444
Miracle Whip 22,488 6,820
Planters 17,353 26,122
Итого 469,130  
Mondelez
Trident 53,235 61,900
Oreo 40,573 54,111
Ritz 29,269 35,403
Stride 22,729 30,410
Wheat Thins 18,483 19,366
Dentyne 16,383 25,580
Halls 12,045 22,487
Chips Ahoy 10,327 9,996
Итого 203,044  

Что касается финансовых целей, то в 2013 году рост органической чистой прибыли ожидается на уровне 5-7%, а операционная прибыль на акцию - на уровне 1,50-1,55 долларов. При этом, как отмечает в своей презентации Дэйв Бреартон, финансовый директор компании, реорганизация будет стоить Kraft Foods дороже, чем предполагалось ранее, однако насколько дороже, в документе не уточняется. Напомним, что в итоговом отчете Kraft Foods за 2011 год фигурировали цифры 1,6-1,8 млрд долларов.

Рекламные бюджеты

Поскольку Kraft и Mondelez станут двумя независимыми компаниями, их рекламные бюджеты будут тоже четко разделены, равно как и портфель брендов. В управление Mondelez поступят такие марки как Oreo, Cadbury, Trident, Halls и т.д. Kraft Foods отойдут Kraft, Maxwell House, Planters, Mio и другие.

Media Vest, структура, принадлежащая Publicis Group, в настоящее время осуществляет медиаобслуживание части североамериканских брендов, которые впоследствии отойдут глобальной компании, а медиаобслуживание портфеля брендов североамериканского подразделения ранее в этом году было передано другому агентству Publicis - Starcom.

Таким образом, руководство компании намерено четко разграничить два бизнеса, которые отныне будут конкурировать друг с другом. В настоящее время компания осуществляет поиски агентства, которое получит медиа-аккаунт глобального подразделения.

Представитель компании сообщил изданию AdAge, что Kraft Foods ищет нового медиа-подхода для Mondelez, который бы разграничил две компании и сделал их непохожими друг на друга. В планах компании – сделать больший упор на продвижение на развивающихся рынках, а также странах Европы, что укладывается в общую стратегию развития глобального бизнеса.

Глобальные рекламные затраты брендов, которые отойдут Mondelez, по подсчетам аналитиков AdAge в совокупности насчитывают 1,86 млрд долларов, а продажи в 2011 году составили 35,7 млрд долларов. Таким образом, рекламные затраты занимают 5,21% от продаж.

Рекламные затраты на бренды, которые остаются за Kraft Foods, составляют 535 млн долларов, а продажи - 18,65 млрд, таким образом рекламные затраты составляют 2,87% от продаж.

Ключевой фигурой в медиавопросах Mondelez станет Бонин Бох, который ранее возглавлял департамент диджитал и социальных медиа в PepciCo.

Наталья Малютина, Sostav.ru