04.09.2012

Онлайн-торговля в России и мире растет

Nielsen: российский потребитель в сети чаще ищет, чем покупает

Иллюстрация Fotolia

Исследовательская компания Nielsen представила результаты мониторинга сектора онлайн-торговли в России и в мире. Согласно им число потребителей, готовых покупать продукты питания и напитки онлайн, увеличилось за последние два года на 44%.

По данным Nielsen, четверть глобальных респондентов исследования в ближайшие 3-6 месяцев собирается покупать продукты и напитки через интернет с помощью компьютера или мобильного устройства.

Кроме того, 61% респондентов использует сеть для поиска информации о тех или иных товарах. Растущий интерес к онлайн-покупкам отмечен в таких категориях как косметика и уход за кожей (увеличение на 3% по сравнению с 2010 годом; итого 25%), программное обеспечение (+18%; итого 29%), билеты на развлекательные мероприятия (+10%; итого 30%), компьютерное оборудование и игровые приставки (+6% - до 25%), видео и музыка на CD,VCD и DVD (+5% - до 23%), машины, мотоциклы и аксессуары к ним (+4% - до 11%), наконец, одежда, аксессуары, обувь и ювелирные украшения, которые, правда, прибавили за два года всего лишь один процент (до 37%).

Если обращаться к местному рынку, то тенденции в предпочтениях российских (и украинских) потребителей во многом совпадают с мировыми. Россияне покупают через интернет билеты на концерты и в театр (35%), бытовую технику (34%), компьютерное оборудование и приставки (34%), а также одежду и аксессуары (33%). Среди предпочтений украинских потребителей первое место занимает покупка техники (49%), следом идет одежда (39%), тогда как на третьем - мобильные телефоны и аксессуары к ним (36%).

Во всем мире растет роль интернета, как источника информации о том или ином товаре. 44% глобальных респондентов Nielsen ищут в сети сведения о конкретном продукте, 43% - различные онлайн-предложения, 33% - читают рекламные проспекты и флаеры на сайтах магазинов, а также заходят в интернет в поисках купонов. 26% потребителей изучают сайты брендов, 18% оставляют отзывы в соцсетях, а 11% пользуются электронным списком покупок.

«Интернет привлекает потребителей благодаря удобству, широте выбора и соотношению цены с качеством. Тем не менее, успех онлайн-торговли во многом зависит от конкретной продуктовой категории, так что для многих сеть остается лишь дополнением к традиционной каналам, - отмечает Джон Бурбанк, президент Nielsen по стратегическим инициативам. – Поэтому особенно важно, чтобы участники рынка развивали обратную связь с потребителем».

Как и в мире, большинство потребителей России (79%) и Украины(84%) используют интернет для поиска информации. Половина российских и больше половины украинских (61%) респондентов ищут предложения в сети.

«С каждым годом россияне становятся все более активными интернет-пользователями, так что сегодня практически любая покупка не обходится без сравнения цен, чужих отзывов и поиска дополнительных данных на сайте производителя, - комментирует Илона Лепп, директор отдела по развитию бизнеса Nielsen в Северо-Восточной Европе. – В России каждый второй потребитель активно пользуется сетью для поиска и обмена информацией при покупке, однако большинство (около 70%) совершает покупку с помощью электронного устройства лишь раз в месяц. Несмотря на растущую значимость онлайн-ресурсов, возможность поиска и покупки через интернет пока не слишком влияет на выбор продовольственных товаров. Определяющим фактором остается изменение цены на продукт и наличие подробной информации на упаковке».

Евгений Чепурной, Sostav.ru