27.08.2012

Carat снизил прогноз по рынку

Глобальные расходы на рекламу продолжат расти, но более медленными темпами

Иллюстрация Fotolia

Медиаагентство Carat скорректировало прогноз по рынку. По оценке компании, глобальные рекламные расходы продолжат расти в 2012 и 2013 году. Правда, темпы роста замедлятся. В марте ожидалось, рынок прибавит 6% в 2012 году и 5,8% в 2013 году. Согласно обновленным данным, рост составит 5% и 5,3% соответственно.

Прогнозы отражают разнонаправленные мировые тенденции: стремительные темпы роста в регионах с развивающейся экономикой, более низкие темпы в Западной Европе и отрицательные – в кризисной Южной Европе. Так, в Италии падение рекламного рынка составит –5% и –0,4%, а в Испании –8% и –5,4%. В России ожидается понижение с 15,2% до 14,1% в 2012 году. Зато для следующего года прогноз повышен с 12,8% до 13,1%.

Еще одна тенденция – уверенный рост digital media. Carat заявил, что они обогнали прессу на год раньше, чем планировалось. Исполнительный директор Aegis Group Джерри Балманн (Jerry Buhlmann) сообщил, что интернет стал вторым крупнейшим источником доходов после ТВ. Рост online-аудитории не показывает признаков снижения и сохранится, учитывая проникновение интернета и мобильных технологий.

Медийный ландшафт становится все более сложным. Возможности глобальных рекламодателей расширяются, а требования к рекламным холдингам меняются. В новых условиях преимущество получают компании со сфокусированными, специализированными решениями, развитой сетью и возможностью интегрировать свои наработки, отмечает глава Aegis Group.

Aegis Group plc – международный коммуникационный холдинг. В России и СНГ группу представляет Aegis Media, объединяющая медиа-агентства Carat, Vizeum и Ad O’clock, digital-агентства AdWatch Isobar и Carat Interactive, ООН-консультант Posterscope, а также подразделение Magic Touch, отвечающее за нестандартные коммуникации в наружной рекламе.

Ирина Милош, Sostav.ru