21.08.2012

Шарапова дала название конфетам

Теннисистка запустила собственную линейку конфет Sugarpova

Конфеты Sugarpova
Иллюстрация с сайта mariasharapova.com

Рано или поздно каждый спортсмен задумывается о том, чем бы заняться по окончании спортивной карьеры. Всемирно известная теннисистка Мария Шарапова решила, видимо, заранее подготовиться к уходу из большого спорта. Одна из самых востребованных в рекламной индустрии спортсменок выпустила собственную линейку конфет под маркой Sugarpova (от Sugar – сахар и последних четырех букв фамилии спортсменки).

В официальном сообщении, опубликованном на сайте спортсменки, говорится, что данный продукт отражает веселый нрав и любовь к сладостям, которые присущи четырехкратной победительнице Кубка Большого Шлема. Также отмечается, что, несмотря на принадлежность конфет к премиальному сегменту, цена у них довольно-таки демократичная.

В создании бренда Sugarpova Марии помогал известный эксперт кондитерской отрасли Джефф Рубин, основатель сети It'sugar. Дизайн упаковки продукта разрабатывало агентство Dentsu. Основным элементом стали губы, которые для каждого отдельного вкуса выполнены в разном цвете. В коллекцию конфет входит 12 сортов.



Презентация продукта состоялась в магазине Henri Bendel на Пятой Авеню в Нью-Йорке. Продукт будет также продаваться в сети It’sugar и на специальном сайте. Средняя цена составит 5 долларов за пачку.

Сама спортсменка отмечает, что является большой любительницей сладостей, и линейку Sugarpova создавала в первую очередь по собственным вкусовым предпочтениям, не найдя ничего подобного на рынке.

Андрей Рукавишников, главный тренер по маркетингу компании «Май»:

Здесь вопрос состоит из двух частей: нужно ли это потребителям и нужно ли это Марии Шараповой. Более или менее оригинальными из всей линейки являются конфеты в форме теннисных шариков, все остальное на рынке уже присутствует, как и сами конфеты, так и идея губ, поцелуев, которая в кондитерской индустрии широко используется. Для того, чтобы продукт был коммерчески успешным, нужно, чтобы он чем-то выгодно отличался от конкурентов. Чем этот продукт лучше, мне пока не очень понятно, как и то, какие ресурсы будут потрачены на построение дистрибьюции и раскрутку новой марки. Не понятны мне и ценности этого бренда, и насколько они релеванты основной целевой аудитории (детям и подросткам).

Имя спортсменки может привлечь интерес и стимулировать первичную покупку. Но как построить приверженность и лояльность к этим продуктам? Такие конфетки – это импульсный продукт. Мы не планируем их покупку заранее. Создается впечатление, что Мария экспериментирует, как еще монетизировать собственную популярность в ближайшие несколько лет, пока она не закончит свою спортивную карьеру. Заявленной инновационности в продукте я не вижу, есть попытка использовать свое имя и расширять свой бренд в разных категориях. Продукт скорее нишевый. Вопрос: кто больше от этого выиграет? Мария Шарапова или It’sugar, которая привлекает Марию Шарапову как бренд?

 

Наталья Малютина, Sostav.ru