17.08.2012

Grand напоит кофе индусов

Основатель чайно-кофейного дома продал долю корпорации Tata

Фото с сайта grandcoffee.ru

Основатель чайно-кофейного дома «Гранд» Александр Борисов продал свою долю в компании SuntyCo Holdings, которой принадлежат бренды Grand, «Изумрудный остров», «Великий тигр», «7 слонов», «Генералиссимус». Покупателем стала Tata Global Beverages Ltd (TGBL), входящая в индийскую Tata Group. Россия остается ключевым рынком для расширения чайного и кофейного бизнеса TGBL, цитирует представителей компании Jagran Post.

SuntyCo Holdings создана Tata GB, Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и торговым домом «Гранд». Иностранным инвесторам принадлежало 51% совместного предприятия. По информации «Коммерсанта», теперь Tata GB и ЕБРР владеют 65% и 35% SuntyCo соответственно.

На момент создания в 2009 году активы SuntyCo оценивались в 60 миллионов долларов. В настоящее время эксперты говорят о стоимости в 150–180 миллионов долларов. Помимо брендов SuntyCo принадлежит производственный комплекс в подмосковной Сходне.

Tata Global Beverages производит чай и кофе под брендами Tata Tea, Tetley, Tata Coffee, Himalayan, Eight O'Clock Coffee и другими. По данным компании, на продукцию SuntyCo приходится 4–5% российского рынка в денежном выражении.

Всего иностранные корпорации контролируют примерно 70% российского рынка чая и кофе в стоимостном выражении. Это Unilever, Ahmad, Nestle (бренд Nescafe), Kraft foods (Jacobs Monarch, Carte Noire), Strauss Coffee. По оценкам Euromonitor, в 2011 году Nestle занимало 14,2% рынка, Kraft Foods – 9,7%. На долю российских производителей «Май» («Майский», «Лисма», Curtis) и «Орими трейд» («Принцесса Нури», «Принцесса Гита», «Жокей») приходится не более 25% рынка. Остальное делят более мелкие компании.

Информационная служба, Sostav.ru