10.08.2012

Яндекс – вверх, Mail.ru – вниз

Эксперты советуют вкладывать в поисковик на волне роста российского рынка сетевой рекламы

Коллаж Sostav.ru

Вчера на нью-йоркских торгах акции «Яндекс» потеряли около одного процента, упав до 20,9 долларов. Таким образом, как пишет Bloomberg, текущая стоимость компании примерно в тринадцать раз превышает объем предполагаемой в этом году общей выручки. Для сравнения - стоимость Mail.ru Group, главного соперника «Яндекса» на рынке, превосходит прогнозируемый объем дохода в 18,5 раз. Это крупнейший разрыв за последние пять месяцев, однако эксперты не обещают Mail.ru слишком радужных перспектив.

«Сейчас самое время покупать «Яндекс» и продавать Mail», - считает Симон Мендель (Simon Mandel), представитель брокерской фирмы Auerbach Grayson & Co. По его мнению, доходы крупнейшего в России интернет-холдинга слишком завязаны на акциях Facebook, Groupon, Zynga и других компаний, испытывающих в последнее время явные трудности. Напротив, главный источник прибыли «Яндекса» - сетевая реклама – переживает в российском секторе глобальной паутины бурный рост.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, отечественный рынок таргетированной интернет-рекламы вырос за первый квартал на 50% (или на 10,1 млрд. рублей). – В сравнении с десятью процентами прибавки на телевидении и 19% - на радио. На этом фоне «Яндекс» увеличил свой прогноз по увеличению выручки в текущем году с 40 до 45 %. «Рост поисковика продолжится и впредь, - уверен Симон Мендель, - так что акции компании могут стать надежной гаванью в период общего падения и нестабильности».

«Яндекс» - лучший способ заработать на росте российского рынка сетевой рекламы», – в свою очередь уверен аналитик УралСиба Константин Белов. Г-н Белов также считает, что вложение в поисковик позволит избежать рисков, связанных с глобальными интернет-компаниями.

По данным Bloomberg «Яндекс» получает до 90% своей прибыли от продажи рекламы, в то время как около 40% дохода Mail.ru Group поступает в качестве дивидендов по акциям таких сетевых гигантов, как Facebook, Groupon, Zynga и др. (по оценке "УралСиба на акции Facebook приходится до 18,1% справедливой стоимости Mail.ru; до IPO эта доля составляла 23,9%). Стоит отметить, что Facebook, потерявший с момента IPO 45% своей стоимости, имеет все шансы в ближайшее время потерять еще, так как 16 августа закончится мораторий, запрещавший инсайдерам и персоналу соцсети продавать свои акции.

Грандиозным падением за последние недели отметилась и Zynga, руководство которой опасается массового исхода работников из компании. Впрочем, на акциях Mail.ru все это пока не отразилось: на вчерашних торгах в Лондоне бумаги потеряли лишь 0,1%, в то время как общий рост за год составил для холдинга 39%.

Информационная служба, Sostav.ru
Евгений Чепурной, Sostav.ru