07.08.2012

Мобильная реклама в России вырастет вдвое

Объем отечественного сегмента в сотни раз меньше лидеров рынка - Японии и США

Иллюстрация Fotolia

Глобальные расходы на мобильную рекламу достигнут 6,43 млрд долларов по итогам 2012 года, прогнозирует eMarketer. Впервые США станет крупнейшим рынком мобильной рекламы объемом 2,29 млрд долларов. В 2011 году локальные расходы составили 1,16 млрд, то есть за год рынок прибавит 96,6%.

Ранее мировым лидером оставалась Япония, но с каждым годом ее рынок растет все медленнее. По оценке eMarketer, в 2011 году Япония потратит на мобильную рекламу 1,37 млрд долларов (+35,4%). Ожидается, что по итогам 2012 года рост составит 27,2%, а объем рынка – 1,74 млрд.

Таким образом, Северная Америка готовится потеснить Азиатско-Тихоокеанский регион, хотя тот и останется одним из крупнейших рынков с сильными игроками – Японией и Южной Кореей. В этом регионе расходы на мобильную рекламу достигнут 2,56 млрд долларов, тогда как в Западной Европе – 1,3 млрд, в Восточной Европе – всего 121,1 млн.

Российский рынок вырастет с 20 до 37 млн долларов, прогнозирует eMarketer. В перспективе ему так и не удастся догнать мировых лидеров. Так, в 2016 году мировой рынок мобильной рекламы вырастет до 23,5 млрд долларов, американский рынок – до 10 млрд, российский – до 157 млн.

Несмотря на быстрые темпы роста в общем «рекламном пироге» мобильная реклама занимает всего 1%. По данным экспертов, только в 2016 году на нее придется рекордные 11% британского рекламного рынка.

Информационная служба, Sostav.ru