02.08.2012

Sanoma снижает продажи в Восточной Европе

Медиахолдинг продолжает терять выручку

Иллюстрация Sanoma Media

Финский медиахолдинг Sanoma снизил продажи на 1,7% – несмотря на то, что фактически выручка компании увеличилась с 592,6 до 646,5 миллиона евро (+9,1%). Корректировка связана с изменениями в структуре Sanoma. Продажи рекламы выросли на 34%. Прогноз на 2012 год также изменился – ранее ожидалось, что доходы компании вырастут незначительно, теперь Sanoma не исключает продаж на уровне 2011 года. Об этом говорится в отчете за II квартал.

За первые шесть месяцев чистый объем продаж вырос с 1,12 до 1,19 миллиарда евро, но с учетом изменений выручка упала на 1,1%. Штат компании сократился на 5,1%. Операционная квартальная прибыль Sanoma снизилась на 15,6% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, этот же показатель за полгода уменьшился на 20,5%.

В ключевых странах «просели» рекламные бюджеты (ситуация оценивается как «депрессивная») и снизился уровень доверия потребителей. С этим связан более осторожный прогноз, комментирует CEO Sanoma Харри-Пекка Кауконен. Рекламные рынки в странах присутствия продолжат снижаться, прогнозирует компания.

В июле холдинг приобрел несколько радиостанций в Финляндии и бельгийское маркетинговое агентство HeadOffice.

Регион Russia & CEE показало падение продаж на 7,8%. Доходы снизились с 54,3 до 50,1 миллиона евро. В основном это связано с нестабильным курсом валют. Самыми успешными рынками оказались Нидерланды (+59,3%) и Бельгия (+12,8%). Впрочем, на фоне Венгрии и Чехии выгодно смотрятся Россия и Украина.

Ирина Милош, Sostav.ru