31.07.2012

«Яндекс» получил от рекламы 6,65 млрд руб

Рекламные поступления компании во втором квартале  выросли в 1,5 раза

Логотип Яндекс

Крупнейшая российская интернет-компания «Яндекс» объявила неаудированные финансовые результаты за II квартал и первое полугодие 2012 года. Согласно отчету, за второй квартал консолидированная выручка выросла на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 6,8 миллиарда рублей (207,2 миллиона долларов). Основной источник доходов – реклама, на нее пришлось 98% выручки. Рекламные поступления увеличились на 50% и составили 6,65 миллиарда рублей. На контекст пришлось 89% от общей выручки, данный вид рекламы принес 6 миллиардов рублей. Медийная реклама обеспечила 9% доходов, или 628 миллионов рублей. На комиссиях с online-платежей «Яндекс» заработал 127 миллионов рублей (+40%), что составило 2% от квартальной выручки.

В первом полугодии выручка компании составила 12,7 млрд рублей по сравнению с 8,3 млрд рублей годом ранее. Рекламные поступления за данный период выросли в полтора раза и составили 12,7 млрд рублей.

Операционная прибыль компании во втором квартале составила 2,2 миллиарда рублей (68,4 миллиона долларов), увеличившись на 63%. Чистая прибыль выросла на 76% и достигла 2 миллиардов рублей (60,4 миллиона долларов).

«Лидерство на российском рынке поиска и динамичный рост продаж контекстной рекламы позволили нам увеличить выручку на 50% и повысить рентабельность» – прокомментировал результаты гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож.

Кроме того, во втором квартале компания запустила ряд мобильных, геоинформационных и облачных сервисов. В результате сотрудничества с компанией Microsoft поиск «Яндекса» предустанавливается для ОС Windows Phone в России, СНГ и Турции.

По данным LiveInternet, во втором квартале доля поисковика на российском рынке составила в среднем 60,4%. Количество запросов к поиску «Яндекса» увеличилось на 30% по сравнению со вторым кварталом 2011 года. Количество рекламодателей превысило 193 тысячи, что на 34% больше, чем за аналогичный период 2011-го. «Яндекс» подтвердил собственный прогноз по выручке в рублях на уровне 40–45%.

Ирина Милош, Sostav.ru