27.07.2012

PR-индустрия достигла $10 млрд

Независимые агентства в прошлом году росли быстрее мультинациональных, отмечают эксперты

Иллюстрация Fotolia

В 2011 году PR-индустрия выросла на 7,9%, до 10 миллиардов долларов. В целом сохраняется динамика 2010 года, когда эта отрасль восстанавливалась после кризиса и показала 8-процентный рост. Малые, средние и независимые компании снова обогнали мультинациональные агентства по темпам роста. По данным The Holmes Report, выручка таких компаний в среднем выросла на 10,4%, а их совокупный доход составил 4,5 млрд долларов.

Совокупная выручка независимых агентств, публичных компаний и партнерских сетей оценивается более чем в 9,4 миллиарда долларов. Рост был существенно медленнее у публичных компаний, не предоставивших данные для исследования – WPP Group, Interpublic, Omnicom, Publicis Groupe, Havas. Холдинги, владеющие восемью из десяти крупнейших игроков PR, заработали около 4,4 млрд долларов, средний рост доходов составил менее 6%.

Top 10 мировых PR-компаний возглавляет Edelman с выручкой 614,9 млн долларов. В тройку лидеров также вошли Weber Shandwick и Fleishman-Hillard. Полный список TOP-10

«Учитывая, что существуют буквально тысячи небольших агентств, представленных в других рейтингах и каталогах, а также входящих в профессиональные ассоциации по всему миру, мы уверены, что мировой PR-бизнес сегодня стоит как минимум 10 млрд долларов», – говорит главный редактор The Holmes Report Пол Холмс (Paul Holmes).

В компаниях, которые предоставили сведения о доходах и количестве сотрудников, средний доход работника составил 151,1 тыс долларов. В настоящее время в сфере связей с общественностью работают более 66 тысяч человек по всему миру, тогда как в 2010 году – 59 тыс.

Информационная служба, Sostav.ru