19.07.2012

Госдума возьмется за рекламу в соцсетях

Парламентарии решили «стрясти» с блогеров  налоги

Иллюстрация Fotolia

Власти попробуют обложить налогами пользователей, которые размещают рекламу в интернете. В первую очередь, речь идет о топовых блогерах, многие из них имеют вполне официальные расценки и зарабатывают на коммерческих проектах. По информации «Независимой газеты», депутаты Госдумы внесут соответствующий законопроект в ходе осенней сессии.

Вице-спикер нижней палаты Сергей Железняк поддерживает данную инициативу: «Законодательство о рекламе должно отражать изменение в рекламной индустрии». Реклама в социальных сетях также должна регулироваться. «Если она размещается на интернет-ресурсах, в том числе и в блогах, то с нее также должны взиматься налоги», – заявил РИА Новости депутат.

Сейчас Налоговый кодекс относит затраты на рекламные мероприятия через телекоммуникационные сети к ненормируемым расходам на рекламу. В законе «О рекламе» отдельная глава посвящена размещению рекламы в информационно-коммуникационных сетях.

Как отмечает вице-президент Центра политических технологий Борис Макаренко, власти обратили внимание на гражданское общество и интернет, так как увидели опасность с их стороны. Государство решило ограничить любую политическую деятельность «вне рамок»: митинги, НКО, клевета, Сеть. Эксперт советует депутатам искать налоги в других сферах, например, аренде квартир, частном извозе, репетиторстве.

Информационная служба, Sostav.ru