12.07.2012

ПЦДР и Ozon Group создали бренд-бук для Суксуна

Новый выпуск проекта «Пермский сувенир» посвящен местному курорту

Иллюстрации - брендбук курорта «Ключи»

Пермский центр развития дизайна и пермская компания Ozon Group по заказу Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края разработали брендбук для курорта «Ключи». Он находится на территории Суксунского района Пермского края. Брендбук создан в рамках проекта «Пермский сувенир».

Поселок городского типа Суксун был образован в 1615 году и находится в 150 км от Перми. В 1729 году здесь был осуществлен запуск медеплавильного завода Акинфия Демидова, при котором в дальнейшем началось изготовление медной посуды и самоваров. Именно самовар долгое время был визитной карточкой Суксуна.Именно здесь еще в 1866 году был открыт первый на Урале и в Сибири курортный сезон доктором Суксунских заводов Александром Петровичем Щербаковым. На курорте применялись серные ванны, питье железистой и серной воды, аппарат сжатого воздуха по типу аналогичного в Ницце.

Разработчики брендбука исходили из посыла: для успешной реализации проекта необходима фокусировка на выбранную аудиторию, которая способна стать движителем проекта и наличие бизнесов, культивирующих предложенную тематику в данной территории - тех бизнесов, которые возьмут продукт на вооружение, укрепив свои позиции на рынке.

Проведя анализ ситуации и ряд встреч с представителями суксунской администрации и бизнеса, было предложено не использовать тему самовара в сувенирном брендбуке Суксуна. Сегодня на территории нет бизнеса, заинтересованного в развитии этой индустрии, и практически нет артефактов по этой тематике (скудный музейный фонд, отсутствие реального производства).

С учетом того, что основной локацией, сочетающейся в восприятии целевых аудиторий с вышеозначенными компетенциями, являются «Ключи», целесообразно расширить рамки восприятия Суксуна как территории здоровья. Это может стать основой для развития в Суксуне бизнеса, основанного на предоставлении широких возможностей оздоровления, организации туристического и развлекательного бизнеса, индустрии активного отдыха.

Были выделены три ключевых компетенции Суксунского района как «территории здоровья», которые могут быть представлены в брендбуке территории: курорт «Ключи» с его лечебными водами и грязями, форелевые хозяйства и конноспортивный отдых.Сегодня «Ключи» имеют как минимум две уникальных компетенции, которые выгодно отличают его в региональном и межрегиональном пространстве – минеральные грязи и минеральные воды. Все эти продукты успешно культивируются бизнесом, и при успешной реализации проекта – то есть при более активном рыночном позиционировании Ключей как места, предлагающего эти продукты – получится рост потребительского интереса. Как следствие – увеличение объёма продаж и налогооблагаемой базы.Это полностью совпадает с представлением руководства территории о её ключевых преимуществах и особенностях, о направлениях её развития. Это важно для локального бизнеса, для территории, это может быть интересным для тех аудиторий, которые мы видим потребителями вышеназванных продуктов.

Ключевыми аудиториями при этом могут стать:

1) Молодёжь в возрасте 20-28 лет – те, для кого красота в том, что воды и грязи, особенно грязи, представляют основу для формирования качественно нового для этой территории досуга — Фестиваль Грязи — можно устроить шуточную борьбу в грязи, можно танцевать «грязные танцы», можно просто поваляться в грязи с некоторым лечебным эффектом. Молодежи интересны креативные сувениры и возможность поучаствовать в креативных ивентах. Иронизируя и шутя, мы ненавязчиво привлекаем внимание данной аудитории к продукту.

2) Люди в возрасте 35-55 лет – те, кто едут за самим продуктом (лечебный, омолаживающий эффекты воды и грязей). Сувенирные программы будут качественным информационным полем для продвижения в этой среде целебных свойств вод и грязей.

Проект «Пермский сувенир» стартовал в 2010 году как площадка для формирования привлекательного для туристов имиджа края. За это время стилеобразующие брендбуки с оригинальным дизайном получили Кишертский район, Кунгур и Кудымкар. В 2012 году уникальный дизайн-продукт появился еще у пяти территорий края: Чайковский, Суксун, Чердынь, Соликамск и Кын. Все дизайнерские разработки, созданные в рамках проекта «Пермский сувенир», будут доступны малому и среднему бизнесу, а также государственным организациям. Любое предприятие сможет получить их для коммерческого использования без всякой оплаты.

















Состав творческой группы:

Разработчик: Ozon Group
Олег Ощепков, руководитель проекта
Василий Логиненко и Светлана Максимова, дизайнеры
Алексей Евстратов, менеджер

ПЦРД
Эркен Кагаров, художественный руководитель
Елена Распопова, менеджер