09.07.2012

«Труд» вышел из кризиса

Газете удалось вернуть треть читателей. При этом сокращение аудитории является общей тенденцией в сегменте печатных СМИ

Иллюстрация Fotolia

Сокращение аудитории печатных изданий стало общей тенденцией во втором квартале 2012 года. Большинству участников Title Popularity Rating не удалось удержать читателей. На этом фоне позитивная динамика наблюдалась у «Московского комсомольца», Metro и Forbes. Успешным медиаквартал стал и для газеты «Труд» – после смены подписного агента издание увеличило аудиторный охват на 30%. Об этом свидетельствует исследование агентства Ex Libris.

В 2012 году одна из старейших газет России сменила как собственника, так и главного редактора. В феврале права на издание газеты перешли от ЗАО «Аргументы и факты» к ООО «Газета "Труд"». Новым владельцем «Труда» стал Общественный институт свободной журналистики – одна из структур бывшего пресс-секретаря экс-мэра Москвы Юрия Лужкова. Весной сменил дизайн еженедельник «Труд-7», обновился сайт издания, а в этом месяце ребрендинг ждет ежедневную газету. С 10 июля «Труд» начнет выходить в формате D2 (на 8–12 полосах) и в новом дизайне, сообщило издание. Ранее «Труд» выходил в формате A2 и A3.

Гендиректор «Труда» Александр Соколов прокомментировал изменения: «Со сменой в 2012 году издателя газета пересматривает свое место и роль на медиарынке. Это не революция, скорее речь идет об эволюции газеты, в первую очередь в части контента в сторону традиционной аудитории. Новый формат больше ассоциируется с общепринятым форматом общественно-политической газеты». Газете придадут более основательный, строгий и современный вид, уточнил главный редактор газеты Валерий Симонов.

Самые популярные

Во втором квартале заметные перестановки произошли в сегменте «Деловые журналы». Впервые на второе и третье место в группе поднялись «КоммерсантЪ-Деньги» и «Свой бизнес», лидером остался Forbes. На 4 позицию опустился журнал «Эксперт», цитируемость его материалов в традиционных СМИ сократилась почти в 3,5 раза. Впрочем, одновременно резко вырос интерес блогосферы к новостям издания – в основном о прекращении взаимоотношений медиахолдинга «Эксперт» с телекомпанией НТВ.

Журналу «Русский репортер» снова удалось пробиться в лидеры сегмента «Общественно-политические журналы», подвинув «КоммерсантЪ–Власть» с первой на пятую строчку.

В сегменте «Общественно-политических газет» «Независимая газета» вернулась с третьей позиции на традиционную шестую, а «Новые известия», напротив, продемонстрировали рост TRP, и оказались четвертыми. Во многом это связано с ростом рекламных расценок и высокой тиражируемостью материалов. Значительно вырос интерес интернет-пользователей к «Российской газете» и «Труду». Последнему также удалось вдвое увеличить цитируемость в традиционных СМИ.

Участники сегмента «Деловых газет» не изменили своих позиций. Несмотря на рост рейтинга, «Ведомостям» не удалось существенным образом приблизиться к лидеру – газете «Коммерсант». РБК Daily же не смогли потеснить «Известия» с их третьего места.

Среди «Массовых газет» обменялись местами «Жизнь» и «Московский комсомолец». Последнему удалось вернуть себе третье место за счет расширения аудиторного охвата и роста упоминаемости материалов издания в социальных медиа.

Ирина Милош, Sostav.ru