02.07.2012

Операторы «наружки» выступили против властей

На Пушкинской площади прошел митинг против Департамента СМИ и рекламы Москвы

Операторы «наружки», митинг
Фото Евгении Юдженич, Sostav.ru©

Сегодня на Пушкинской площади операторы наружной рекламы провели митинг против действий Департамента СМИ и рекламы Москвы. Изначально акция должна была пройти на Софийской набережной напротив офиса компании «Роснефть», рекламные установки которой, по мнению заявителей митинга, были демонтированы незаконно. Однако организаторы акции были вызваны в Департамент безопасности города, где им предложили перенести акцию на Пушкинскую площадь. В итоге митинг прошел утром в понедельник в Пушкинском сквере без эксцессов, и его участниками стали 15 человек, большинство из которых оказались сотрудниками компании Panomedia.

О грядущем митинге рекламистов стало известно в конце прошлой недели из записи в блоге известного фотографа Дмитрия Терновского. Автор писал, что поводом для недовольства участников рынка наружной рекламы стали действия Владимира Черникова, главы профильного департамента в московской администрации. В числе подобных инициатив - демонтажи конструкций, запрет ряда форматов и проведение тендеров по завышенным ценам, из-за чего ключевые для outdoor-индустрии места для размещения (транзитная реклама в наземном транспорте и в метрополитене) оказались в руках новых игроков из нерекламной сферы. Именно против этих действий и выступали сегодня митингующие.

«Складывается ощущение, что в Москве происходит планомерное освобождение рекламных мест, естественно, с благой целью наведения порядка, но которые потом вновь могут оказаться на тех же местах. Правда, уже у другого оператора», - заявили организаторы акции. Формальным поводом для митинга стал демонтаж рекламной конструкции компании «Роснефть», установленной на Кутузовском проспекте.

«Мы за закон. Если у вас кто-то хочет что-то отнять, он должен пойти в суд, даже если это чиновник. Этот город не принадлежит чиновникам, этот город принадлежит его гражданам. Есть такое очень неприятное дело, как эвакуация автомобилей. Но даже ГАИ, когда эвакуирует машину, её опломбирует и аккуратно грузит. Я ни разу не видел, чтобы эвакуация за неправильную парковку проводилась методом разрезания болгаркой. А Владимир Васильевич Черников производит именно такую эвакуацию», - заявил один из организаторов митинга Александр Каспирович, у которого на шее висела веревка и табличка «Петля Черникова».

Участники протестной акции напомнили столичным властям, что президент Владимир Путин говорит о необходимости улучшения инвестиционной привлекательности России, а на деле это оборачивается демонтажами рекламы таких мировых гигантов, как Land Rover и Nissan.

По мнению ещё одного из организаторов митинга Константина Иванова, демонтаж – это потеря имиджа города, но не визуального, а экономического. В случае, если рекламная конструкция была установлена законно, потерю несет, прежде всего, бюджет города. Иванов припомнил демонтаж «звезды Mercedes» на крыше Дома на Набережной, отметив, что на спиливание рекламной конструкции объявляется тендер, а это уже бюджетные деньги и госзакупки.

По словам организаторов акции, инциденты незаконного демонтажа происходили не только у Panomedia, однако остальные участники рынка молчат и не подают заявлений о возмещении ущерба на действия Правительства Москвы. Стоит добавить, что Sostav.ru не раз публиковал материалы на эту тему, ознакомится с которыми можно в нашем архиве.

Операторы «наружки», митинг Операторы «наружки», митинг
Операторы «наружки», митинг Операторы «наружки», митинг

Фото Евгении Юдженич, Sostav.ru©

 

Евгения Юдженич, Sostav.ru