19.06.2012

«Пять озер» в Москве обошла «Зеленую марку»

Несмотря на это по России бренд «Русского алкоголя» остается лидером

Реклама водки «Пять озер»
Фото предоставлено пресс-службой АСГ

По результатам розничного аудита, проведенного исследовательской компанией Nielsen, водка «Пять озер» («Алкогольная сибирская Группа») вышла в лидеры на рынке столицы. По итогам февраля-марта 2012 года ее доля рынка в Москве составила в общем объеме продаж водки составила 8,1%.

Если верить данным Nielsen, то за год доля «Пяти озер» выросла на 1,2% с 6,9% в феврале-марте прошлого года до 8,1% в нынешнем году. При этом доля «Зеленой марки в столице снизилась с 9,5% до 7,9%. Несколько снизилась доля водки «Старая Москва» (МЗ «Кристалл»), зато другой бренд производителя – «Праздничная» - показал положительную динамику.

Теряет позиции в Москве и «Путинка», доля которой снизилась с 6,5% в феврале-марте прошлого года до 4,3% в первом квартале нынешнего года.

Напомним, что «Пять озер» стала также самым узнаваемым брендом в России. Флагманский бренд Алкогольной Сибирской группы опередил такие марки, как «Парламент», «Зеленая марка», «Беленькая», «Русский стандарт» и «Журавли». Об этом говорится в исследовании компании «ГфК-Русь».

Таблица 1. Топ-5 брендов водки в Москве*

 

Бренд

Производитель

Доля в объеме продаж %

в феврале-марте'11

Доля в объеме продаж %

в феврале-марте'12

1.

Пять озер

Омсквинпром (АСГ)

6,9

8,1

2.

Зеленая марка.

ГСТ

CEDC

9,5

7,9

3.

Старая Москва

МЗ Кристалл

8,7

7,6

4.

Праздничная

МЗ Кристалл

6,3

7,1

5.

Путинка

Винэксим

6,5

4,3

* данные Nielsen

Несмотря на снижение доли в столице, «Зеленая марка» остается самой продаваемой водкой в России в целом. По-прежнему сильные позиции бренда подтверждаются и тем, что в рейтинге марок-миллионеров, ежегодно составляемом Drinks International), «Зеленая марка» входит в Топ-50. Однако продажи марки в 2011 году показали падение на 14,3% и составили 9,3 млн 9-литровых кейсов.

В России в 2011 году было продано около 8 млн далл «Зеленой марки», порядка 7 млн составили продажи «Беленькой» и чуть более 6,5 млн – «Пять озер».

«По России «Зеленая марка» остается абсолютным лидером. Трудно судить, на самом ли деле бренд потерял позиции в Москве, - комментирует директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. - Я очень уважаю «Алкогольную Сибирскую Группу» и их продукт «Пять озер. На сегодня это водочная марка № 3 в России по итогам прошлого года после «Беленькой». В этом году именно между этими брендами развернется основная борьба. Ближе к ним пока никто не подобрался».

Наталья Малютина, Sostav.ru