13.06.2012

Fujifilm метит в косметический ТОП

К 2015 году японский производитель намерен сделать свою линейку Astalift одной из самых популярных в России и в мире

Фото с сайта astalift.ru

Вдохновленная успехом на домашнем рынке и в Китае, японская компания Fujifilm начала «поход» в страны Европы. Как сообщал ранее Sostav.ru, в текущем году продажи косметической линейки компании под брендом Astalift стартовали во Франции, а в сентябре продукция появится и в России. При этом Fujifilm озвучивает довольно амбициозные планы: вывести Astalift в России в Топ-10 премиальных косметических брендов, а на глобальном уровне – в Топ-5.

Компания Fujifilm выпустила собственную линейку премиальных антивозрастных средств в 2007 году. До недавнего времени продукция была представлена только на домашнем рынке и в Китае. Причем, как сообщил президент Fujifilm по России Тетсуя Ивасаки, за три года бренд приобрел большую популярность на японском рынке: оборот в 2010 году составил более 100 млн евро.

Вдохновившись ростом продаж на домашнем рынке, японский производитель решил вывести бренд на рынки Европы. В начале 2012 года премиальная линейка средств по уходу за кожей появилась во Франции, а в сентябре стартуют продажи на российском рынке. Основными площадками продаж линейки станут магазины люксовой косметики, аптечные сети, парфюмерно-косметические сети, а также собственный интернет-магазин компании. В частности, продукция Astalift будет доступна в «Артиколи» (ГУМ) и в аптечной сети «36,6».

Фото с сайта astalift.ru

Старт продаж будет поддержан крупной маркетинговой кампанией. Как отметил директор департамента косметической продукции «Фуджифилм Россия» Алексей Юдин, планируется запуск ТВ-роликов, создание брендированных страниц в социальных сетях, реклама в печатных изданиях. При этом перед маркетологами будет стоять довольно непростая задача, ведь компания Fujifilm известна прежде всего как производитель фотопродукции. Однако, как заявил Алексей Юдин, в этом и заключается особенность косметической продукции компании, создание которой основано на длительных и глубоких исследованиях светочувствительных материалов. Отличительной особенностью разработок являются собственные открытия в области исследований коллагенов и антиоксидантов с использованием технологии микронизации и запатентованные разработки.

«Тема инноваций для сегмента премиальной косметики – один из наиболее популярных способов оправдания высокой цены и формирования УТП бренда, - комментирует директор по стратегическому планированию брендингового агентства Wellhead Олег Ткачев. - Поэтому вектор Fujifilm понятен и логичен. Я сомневаюсь, что они будут напрямую проводить аналогии между кожей и фотопленкой, возможно, информация о производителе (Fujifilm) вообще останется на уровне b2b коммуникаций, по крайней мере на лицевой стороне упаковки, уже продающейся на других рынках, никаких марок кроме Astalift не указано. Как показывают исследования, в том числе и наши, потребительницы выбирают между полюсами безопасность – эффективность, и у каждого полюса есть свои сторонницы. Для тех, кому важнее эффективность, тема инноваций, подкрепленных историческими доказательствами и образами сохранения ценных моментов жизни, могут оказаться весьма релевантными».

Как заявляют в компании, целевая аудитория бренда – женщины от 30 до 55 с доходом выше среднего, заботящиеся о своей внешности, отдающие предпочтение премиальной продукции высокого качества. Лицом люксовой линии Astalift в Европе стала актриса Наоми Уоттс.

Сегмент косметики и средств по уходу за кожей является одним из самых перспективных: индустрия красоты не просела даже в кризисные и посткризисные годы. Российский рынок для Fujifilm, в числе прочих, также является ключевым, ведь, объем рынка премиальных средств антивозрастного ухода за кожей по данным Euromonitor к 2015 году вырастет до 106 млн евро.

Мировой оборот Fujifilm составляет 26,8 млрд долларов. Оборот российского подразделения - 3,2 млрд рублей. В настоящее время бизнес по производству фототоваров занимает 14,7% от общего оборота компании, в то время как медицинское направление и товары для красоты и здоровья – 41,4%. В компании не отрицают, что фармацевтический и косметический бизнесы являются приоритетными для Fujifilm. Это неудивительно, ведь традиционный для компании бизнес уже не приносит таких доходов, как ранее, в связи с этим компания и приняла несколько лет назад решение о диверсификации производства, чего, напомним, не сделала другая компания – Kodak.


Наталья Малютина, Sostav.ru