09.06.2012

Лидеры по доверию - BMW, Sony и Disney

Reputation Institute опубликовала ежегодный рейтинг ста компаний с самой высокой репутацией

Иллюстрация Fotolia

Агентство Reputation Institute, занимающееся исследованием репутационного менеджмента, опубликовало ежегодный рейтинг компаний Global RepTrak Pulse 100, обладающих самой высокой репутацией среди потребителей. Для исследования агенты Reputation Institute опросили 47 тыс потребителей из 15 стран. Критериями оценки стали показатели, связанные с эмоциями: доверие, уважение, восхищение и хорошее отношение к компании.

Самой авторитетной корпорацией по мировым меркам стал концерн BMW, который набрал 80,08 баллов из 100 возможных. На родине в Германии компания набрала почти 86 баллов. Самую низкую оценку концерн получил в США, Японии, Канаде и Китае: в этих странах потребители оценили компанию в среднем на 70 баллов.

«Заработать такое количество баллов на мировом уровне для компании большее достижение, так как за пределами своей страны невероятно трудно выстроить правильную эмоциональную связь», – замечает управляющий партнер Reputation Institute Каспер Нильсен Ульф.

На втором месте расположилась компания Sony. Согласно опросам Reputation Institute компания получила 79,31 балла в мировом соотношении, а в Японии - 76,15 баллов. Самую низкую оценку компания получила в Южной Корее, где Sony занимает 50 строку рейтинга.

Тройку лидеров замкнула The Walt Disney Company с 78,92 баллами. Самый высоки уровень доверия зафиксирован в Японии, Австралии, России, Британии и Италии: здесь компании поставили порядка 84 баллов. В Индии, Китае, Франции и Бразилии уровень репутации оценили ниже 70 баллов.

На четвертом месте - производитель автомобильной марки Mercedes-Benz, компания Damler с 78,54 баллами. Репутация Apple, оцененная на 78,49 баллов, позволила корпорации замкнуть пятерку лидеров. В прошлом году репутация компании оценивалась на 1,29 балла выше, но занимала девятую строку.

Шестой в рейтинге компаний с самой высокой репутацией стала корпорация Google. В этом году потребители оценили интернет-разработчика на 78,05 балла, хотя еще два года назад одерживала первенство.

Компания Microsoft в этом году попала в десятку впервые. Занять седьмое место ей удалось, набрав 77,98 балла. «Если раньше корпорация создавала впечатление «злостного монополиста», то теперь ее ценят как хорошего управленца», – объясняет Нильсен успех Microsoft.

На восьмом месте - автоконцерн Volkswagen с 77,04 балла. На девятой строке Canon: уровень репутации компании в мире оценили на 76,98 балла. Десятку замкнул Lego с 76,35 баллами, потеряв за год 2,91 балла.

Российские компании в топ-100 не вошли.

«Сейчас репутационная экономика основывается на компаниях, которые больше внимания уделяют своему имиджу, нежели производству или объему продаж», – уверен Нильсен, отмечая, что около 60% готовности потребителей покупать зависит от имиджа компании и только 40% – от того, что она производит.

Екатерина Мухина, Sostav.ru