01.06.2012

Российские режиссеры в рекламных фильмах

Sostav.ru изучил проекты, когда спонсоры давали режиссерам задание не совсем рекламного характера

Александр Лунгин и Федор Бондарчук снимают ролики для Госавтоинспекции про безопасность на дорогах, а Оксана Бычкова и Ярослав Чеважевский представляют свои фильмы о любимых вещах в рамках проекта компании «ИКЕА». Sostav.ru решил изучить нестандартную форму продвижения на основе кейсов, когда российские режиссеры снимали фильмы на заданную спонсором тему.

Альманах «Некуда спешить» на днях был представлен широкой публике. Проект был создан при поддержке Госавтоинспекции МВД РФ, Российского союза страховщиков и движения «Без ДТП». Свои истории о том, что жизнь стоит того, чтобы сбросить скорость, рассказали пять режиссеров – Александр Лунгин, Федор Бондарчук, Петр Буслов, Борис Хлебников, Сергей Осипьян и Владимир Котт. «Без нравоучений и назиданий мы показываем взрослым людям талантливо снятые короткометражки о скорости в широком смысле этого слова. Пять разных историй, объединенных в киноальманах, заставят каждого зрителя, по меньшей мере, задуматься о правильном выборе скорости. Как на дороге, так и в жизни», - говорится на официальном канале проекта на Youtube.

Компания «ИКЕА» в середине мая представила свой проект «Вещные ценности», который стал итогом одноименного конкурса. В течение двух месяцев «ИКЕА» собирала душевные истории о любимых вещах, связанные с семейными воспоминаниями, чтобы потом известные режиссеры использовали их в качестве сценария фильмов. В итоге на конкурс были прислано 326 историй. Две из них легли в основу фильмов режиссеров Оксаны Бычковой («Питер ФМ», «+1») и Ярослава Чеважеского («Кука», «На море», «Счастливый конец»).

Ещё на одну историю под названием «Сладкая коллекция» режиссер Влад Разгулин снял музыкальный клип на песню Петра Налича. Вот как история выглядела в оригинале: «Кто сказал, что коллекции должны складироваться стопками в углу или угрюмо глядеть на нас из-за стекла? Дорогие сердцу вещи, должны радовать каждый день. Я собираю пакетики сахара. Эти крохотные сладкие весточки из разных стран для меня интереснее и памятнее любых сувениров. Поезда, самолеты, рестораны, отели, кафе на заправках оставляют след в нашей жизни. Я купила в ИКЕА рамочку, декарировала её в технике декупаж и создала коллекционный коллаж из пакетиков сахара. Кораблик из словенского замка на скале у озера Блед. Дева и лев из придорожного кафе в Словении. Кусковой сахар из отельного ресторана Орла, где я ужинала с клиентами. Воспоминания о друзьях, о перелетах, об Альпийском серпантине, придорожном венгерском кафе и глубокой словенской пещере – все это теперь перед глазами. Утром на кухне, заваривая крепкий чай, я смотрю на сладкие обрывки воспоминаний и мечтаю об очередном путешествии». На основе истории и был снят этот клип:



Истории других режиссеров:

Оксана Бычкова «Старый чемодан» Ярослав Чеважевский «Мое богатство»


В 2011 году фильм режиссера Алексей Германа младшего «Из Токио» для легендарного производителя виски Chivas Regal попал в программу Венецианского фестиваля. Директор по маркетингу Pernod Ricard Сирил Клакэн заявил тогда, что, конечно, определенные волнения перед стартом проекта были: «Конечно же, тут определенный риск присутствовал, потому что это не совсем стандартная форма продвижения бренда. И в то же время, мы работаем с брендами, у которых есть легенда, история, ценности, а значит коммуникация основана на стиле жизни и эмоциях». В съемках фильма «Из Токио» приняли участие Чулпан Хаматова, Ксения Кутепова и другие. Трогательная история людей, переживших потерю, ни разу не перебивается попытками продакт-плейсмента, в картине практически нет упоминания о спонсорском продукте.

Алексей Герман младший «Из Токио»

«В продакт-плейсменте более простая цепочка между брендом и зрителем – продукт показали в кино, зритель как-то отреагировал. В случае со спонсорством история более сложная, и она для более сложного зрителя, но наиболее качественная в итоге. В идеале кино становится отдельной историей, которая начинает нарабатывать свою собственную судьбу, как прокатную, так и фестивальную. Оно начинает жить своей жизнью, привлекать к себе внимание, тем самым приковывая внимание и к бренду. Возникает живой организм, который поддерживает себя сам. И здесь возникает история про невероятные возможности, ведь, например, пиратство, которое невыгодно для классического кино, в случае большого фильма снятого совместно с крупным брендом становится прекрасным рабочим инструментом, учитывая количество бесплатных просмотров», - говорит арт-директор фильма «Из Токио» Елена Окопная.

В прошлом году компания Wrigley решила провести эксперимент, чтобы выяснить, насколько сильно различаются восприятия людей. Поводом послужило выпуск жвачки 5IVE REACT, которая меняет вкус в зависимости от рецепторов человека. Организаторы решили предложили пяти русским режиссерам снять 5-минутный фильм с определенными условиями – у всех было одинаковое начало и в сюжете фильма обязательно должен был фигурировать черный конверт, напоминающий упаковку 5IVE REACT. В рамках эксперимента Андрей Звягинцев, Алексей Попогрбеский, Петр Буслов, Александр Веледенский и Игорь Волошин совместно с продюсером Артемом Васильевым сняли 5 роликов. Создатели подчеркивали, что проект не носит коммерческого характера.

Андрей Звягинцев - Тайна Алексей Попогребский - Bloodrop Петр Буслов - Sunrise Sunset

 

Игорь Волошин - Атлантика Александр Велединский - Портрет
Евгения Юдженич, Sostav.ru