31.05.2012

Топ-10 скандальных реклам прошлого сезона

Ролики и принты, получившие наибольшее количество жалоб в Великобритании

У телефонов 4 U была запущена несколько «пугающая» рекламная кампания, один из видеороликов особенно потряс жителей Великобритании и тем самым заслужил 659 жалоб в ASA (организации, регулирующей вопросы нарушения прав в области рекламы) и первое место в этом топе. Однако ASA не нашла в этом ролике ничего ужасного, и он продолжил крутиться в эфире.



Реклама онлайн-магазина Littlewoods не понравилась некоторым зрителям, потому что портила представление о Рождестве, подразумевая, что Санта был не настоящий, а всю тяжелую работу по поиску и покупке подарков делали мамы. Несмотря на 585 жалоб, реклама также не нарушила никаких правил.



CSL, мебель розничной торговли, привлекла на себя 260 жалоб, из-за того, что три модели танцевали вокруг дивана в одном лишь нижнем белье. Но и в этом случае организация ASA постановила, что эта реклама не является противозаконной.

Дезодорант Lynx снял пародию на библейскую историю о Ноевом ковчеге, где мужчина привлек на построенный им ковчег толпу прекрасных девушек, воспользовавшись спреем для тела. На рекламу пришло 214 жалоб, в них говорилось, что бренд «издевается над христианством». ASA, однако, посчитала, что в рекламе не содержится ничего оскорбительного.



Первая реклама в этом топе, жалобы на которую были частично удовлетворены, - это реклама путешествия в Палестину. Дело в том, что в объявлении в территорию Палестины включили земли, которые к ней на самом деле не относится. В связи с этим в ASA поступило 149 жалоб.



ASA не поддержала 126 жалоб на рекламу Durex. Так как не увидела в ролике ничего, что нельзя показывать детям.



Lynx опять попадает в этот рейтинг, благодаря своей видеорекламе и слогану «чем вы чище, тем грязнее получаетесь» («the cleaner you are the dirtier you get»). Реклама получила 114 желоб.



И снова телефоны 4 U. На этот раз негодование вызвала реклама «чудесных сделок» («miraculous deals on Samsung galaxy Android phones») с изображением подмигивающего и ухмыляющегося Иисуса. Объявление вызвало 98 жалоб и было запрещено, поскольку посчиталось неуважительным к христианской вере.



Консультация по денежным вопросам (Money Advice Service) избежала наказания за рекламу, которая получила 80 жалоб, за то, что вводила в заблуждение.



Замыкает десятку третья реклама телефонов 4 U. Теперь зрителям не понравились зомби. Эта реклама заслужила 79 жалоб из-за того, что ее могут смотреть дети. Несмотря на эти жалобы, рекламу оставили в покое, так же как и уже описанный выше ролик с призраком девочки, поскольку на ТВ она появлялась не раньше 19:30, а значит, вряд ли кто-то из детей сможет ее смотреть в одиночестве, посчитала организация ASA.



По материалам MarketingWeek

Информационная служба, Sostav.ru