23.05.2012

ФАС разберется с рекламой IKEA

Неверная информация о скидках на шоколад может обойтись компании в 100-500 тыс рублей

Фото с сайта ikea.com

Областное Управление федеральной антимонопольной службы по Москве получило жалобу о случае нарушения Закона о рекламе в магазине «ИКЕА Белая дача».

Покупательница прочла в распространяемых рекламных листовках, что в период с 23 марта по 1 апреля в отделе «Шведские продукты» магазина IKEA можно купить молочный шоколад за 29 рублей (тогда как без скидки цена составляет 39 рублей). Когда она отнесла товар на кассу, ей заявили, что скидка действительна только при предъявлении листовки. Данное условие в рекламе указано не было.

Антимонопольная служба нашла в этом деле признаки нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившимся в распространении рекламы, в которой отсутствовала часть существенной информации об условиях приобретения товара. Информацию о возбуждении дела в отношении компании подтвердил Sostav.ru начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Московского областного УФАС Дмитрий Стрельников.

«Рассмотрение указанного дела назначено на 15 июня 2012 года. В случае установления Комиссией факта нарушения Закона о рекламе, Обществу (ООО «ИКЕА ДОМ» - прим. редакции) грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей. Рассмотрение похожих дел составляет примерно 20% от общего количества рассматриваемых Управлением дел по признакам нарушения Закона о рекламе», - рассказал чиновник.

В пресс-службе компании ««ИКЕА ДОМ» заявили, что на данный момент уведомление от УФАС о возбуждении данного дела получено не было.

Евгения Юдженич, Sostav.ru