17.05.2012

«Никэ» осталась без щита об Апокалипсисе

Оператор расплатился за рекламу FamilyRadio.com

Фото с сайта kbogu.livejournal.com

Рекламный оператор «Никэ» остался без конструкции на улице Алабяна в столице. Компания проиграла судебный спор с московским Департаментом СМИ и рекламы. В июне 2011 года ведомство аннулировало разрешение на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы. Причиной стала рекламная кампания конца света.

Прошлой весной религиозное FamilyRadio.com запустило кампанию Апокалипсиса. В различных странах появились билборды, сообщающие о конце света. Например, в российских городах появились щиты с текстом: «Так утверждает Библия! Господь грядет 21 мая 2011. …Крепко вопияли к Богу о Его милости. Бесплатные спутниковые программы на Eutelsat и Astra. Для дополнительной информации посетите FamilyRadio.com».

Департамент обратился в столичное УФАС и попросил оценить информацию, размещенную на рекламных конструкциях «Никэ». Антимонопольщики пришли к выводу, что сведения о конце света не являются рекламой, а представляют собой выражение религиозных взглядов. В связи с этим информация на щитах не попадает под действие закона «О рекламе», говорится в судебных материалах.

На основании письма УФАС департамент решил отозвать разрешение на установку рекламной конструкции. Тогда «Никэ» обратилось в арбитражный суд с требованием признать недействительным решение департамента. В феврале 2012 года суд отказал компании в иске, и «Никэ» попыталась обжаловать решение. 10 мая Девятый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение предыдущей инстанции, а жалобу «Никэ» – без удовлетворения.

Суд основывался на том, что рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, а содержит информацию религиозного характера. Кроме того, FamiliRadio.com написано на иностранном языке, что не соответствует требованиям российского законодательства. Представитель ответчика на суде утверждал, что информация религиозного характера выполнена крупным шрифтом, отчего рекламный текст практически не заметен потребителю. Как следует из материалов дела, 84% информации признали религиозной.

Ирина Милош, Sostav.ru
Информационная служба, Sostav.ru