11.05.2012

Акции Panasonic рухнули до 30-летнего минимума

Компания отчиталась о крупных годовых убытках

Президент Panasonic Corp
Фумио Оцубо

Фото с сайта panasonic.net

Вслед за отрицательным отчетом японского производителя Sony свои финансовые показатели озвучил и другой его соотечественник – компания Panasonic. Обе корпорации бьют рекорды по убыткам. За предыдущий финансовый год в целом убыток Panasonic дошел до 9,7 млрд долларов, сообщает BBCNews. Он, однако, оказался ниже прогноза компании, которая предполагала, что показатель составит около 10 млрд долларов. Это наикрупнейший убыток производителя за его почти 80-летнюю историю. 

Сообщение о рекордном убытке вызвало немедленную реакцию рынка: акции производителя упали до минимального уровня за последние 30 лет.

В качестве причин таких крупных потерь компания назвала несколько факторов, в частности, падение спроса на внутреннем рынке, связное, в числе прочего, с проблемами энергоснабжения после мартовского землятрясения в Японии. Повлиял на падение продаж и глобальный экономический спад, отчего особо пострадали ЖК-телевизоры, цифровая техника, которые столкнулись с жестокой ценовой конкуренцией, к которой привело укрепление курса иены.

Продажи телевизоров по прогнозу компании снизятся с 17 миллионов штук до 15,5 миллионов. В то же время компания рассчитывает на повышение прибыльности подразделения аудио-видео продукции.

Напомним, что в феврале текущего года президент Panasonic Corp Фумио Оцубо объявил о том, что уйдет в отставку после публикации пессимистичного прогноза об убытках за 2011 финансовый год, но пока находится. Оцубо принес свои извинения и заявил, что «чувствует ответственность за эту гигантскую сумму». Он объяснил, что такие пессимистичные ожидания вызваны затратами на реструктуризацию и неудачами компании на рынке телевизоров. 

Panasonic Corp – не единственная компания-производитель телевизоров, испытывающая финансовые трудности. До конца сентября 2012 года Hitachi прекратит производство телевизоров. Такое решение было вызвано растущей конкуренцией на мировом рынке и укреплением иены, из-за которой цена на японские товары повышается, что приводит к меньшей конкурентоспособности компании за рубежом.

Как и другие компании, находящиеся в затруднительном финансовом положении, Panasonic урезает штаты. Под сокращение попадают 17 тысяч работников.

Наталья Малютина, Sostav.ru