10.05.2012

Disney заработал на телеканалах

Самыми успешными оказались спортивный ESPN и детский Disney Channel

Иллюстрация Fotolia

The Walt Disney Company опубликовала финансовые результаты за второй квартал и первое полугодие 2011–2012 финансового года. Выручка компании увеличилась на 6% и 3% соответственно. Квартальный доход составил 9,6 миллиарда долларов, полугодовой – 20,4 миллиарда.

Разводненная прибыль на акцию (diluted EPS) выросла на 29%, с 49 до 63 центов. С учетом корректировки рост составил 18%. Чистая прибыль Disney во II квартале увеличилась на 21%, до 1,1 миллиарда долларов. Аналогичный показатель за шесть месяцев составил 2,6 миллиарда долларов.

Глава компании Роберт Айгер (Robert Iger) отметил, что они настроены оптимистично и рассчитывают на свои ключевые бренды – Disney, Pixar, Marvel, ESPN и ABC. Самым успешным релизом в 2012 году стал фильм «Мстители», который лидирует по сборам в США. Экранизация комиксов Marvel собрала 207 миллионов долларов во время первого уикенда.

Основная часть доходов пришлась на подразделение «Медиа-сети», которое включает кабельные и эфирные телевизионные каналы, в том числе Disney Channel. В первом квартале выручка от данного сегмента увеличилась на 9%, до 4,7 миллиарда долларов. Драйвером роста стал спортивный канал ESPN – правда, одновременно с увеличением рекламных поступлений увеличились и производственные издержки.

Операционная прибыль от телевещания увеличилась с 62 до 229 миллионов долларов, что связано с закрытием знаменитого шоу Опры Уинфри и резким снижением затрат на его производство. Таким образом, дороговизну рекламного времени полностью компенсировала оптимизация издержек.

В отличие от ТВ, кино не принесло компании больших доходов. Провальный «Джон Картер» сказался на выручке студий Disney, которая снизилась на 12%.

Доходы от парков и курортов (Disney Resort, Disneyland, Disney Cruise Lines) выросли на 10%, до 2,9 миллиарда долларов. Сегмент потребительских товаров прибавил 8%. «Интерактивная Медиа Группа», занимающаяся производством и дистрибьюцией компьютерных и видеоигр, мобильного и онлайн-контента, заработала 179 миллионов долларов (+13%) и вышла из убытка.