04.05.2012

X5 превратила «Пятерочки Макси» в «Карусель»

Компания объяснила такое решение оптимизацией управления крупными форматами

Фото с сайта karusel.ru

Крупнейший по объемам продаж российский ритейлер – компания X5 Retail Group – переформатирует магазины «Пятерочка Макси» в магазины «Карусель». В официальном сообщении компания объяснила такое решение оптимизацией управления торговыми объектами крупного формата с целью усовершенствования бизнес-процессов.

В то же время, директор по корпоративным коммуникациям Х5 Михаил Сусов сообщил «Ведомостям», что магазины «Пятерочка Макси» не вышли на плановые показатели.

Магазины сменили не только вывески, но и оформление в торговых залах. Ассортимент продуктов увеличили в два раза, существенно расширив ассортимент товаров для дома. Соотношение продуктовых и непродуктовых товаров составит примерно 80% к 20% соответственно. Увеличен ассортимент категории fresh, а кроме того в магазинах появится новая услуга – будет выпекаться свежий хлеб, говорится в сообщении. Ценовая политика также будет такой же, как и по всей сети «Карусель» с ориентацией на регион присутствия.

Первый магазин «Пятерочка Макси» начал работу в ноябре 2010 г. в Сызрани (Самарская область), затем в декабре того же года подобный гипермаркет был открыт в Челябинске. В этом году Х5 открыла «Пятерочку Макси» в Рязани, в Зеленодольске (Татарстан) и еще один в Челябинске. Магазины представляли собой гипермаркеты эконом-класса, площадь торгового зала составляла до 3,5 тысяч квадратных метров, ассортимент - около 7 тысяч наименований, из которых 80% приходилось на продовольственные товары.

В компании полагают, что за год работы подформат «Пятерочек Макси» показал свой потенциал, достойный дальнейшего развития с еще большими возможностями для более широкого круга покупателей. Такого же мнения придерживается и гендиректор агентства INFOLine Иван Федяков. По его словам, переформатирование «Пятерочек Макси» - скорее вопрос стратегии развития. До сих пор команда, которая управляет гипермаркетами «Карусель» и команда, которая управляет сетью «Пятерочка» - это разные группы лиц, разные системы закупок. Фактически, это две абсолютно разные компании, считает эксперт.

«Формат «Пятерочки макси» был вполне удачным для выхода в регионы и, вполне возможно, показал неплохой результат. Сейчас это уже вопрос стратеги развития. Должна быть определенная сегментация внутри компании в форматах и по брендам, иначе зачем нужен бренд «Карусель», если есть альтернативный бренд «Пятерочка Макси». Мне кажется, это достаточно верный шаг. Лучше «Пятерочки» все-таки оставить за магазинами шаговой доступности. До ухода Высоцкого, который собрал достаточно сильную команду, из трех брендов компании «Пятерочки» регулярно показывали результаты выше, чем другие. Причем, последний год «Карусель» «просела» очень сильно: не было открыто ни одного нового магазина, а в 2010 году был даже закрыт магазин в Ростове, что не характерно для суперэффективного формата гипермаркет в FMCG».

Наталья Малютина, Sostav.ru