18.04.2012

«ВКонтакте» составит черный список SMM-агентств

Социальная сеть объявила войну ботам

Крупнейшая российская соцсеть «ВКонтакте» составит «черный» список рекламных агентств. Он дополнит уже существующий «белый» список, сообщил заместитель гендиректора компании Илья Перекопский на конференции «РИФ+КИБ 2012». Пресс-секретарь соцсети Владислав Цыплухин добавил, что «есть пятерка качественных агентств, которые честно делают свою работу – нам их достаточно».

«ВКонтакте» позиционирует себя как основная площадка для SMM-маркетинга. Сейчас соцсеть по количеству пользователей опережает Facebook и «Одноклассники». В ходе секции «SMM или мошенничество?» Перекопский озвучил статистику о количестве ботов в брендированных группах. По его словам, в крупнейших сообществах зафиксировано до 76% лже-аккаунтов.

Больше всего ботов было замечено в группах «Роллтон», Coca-Cola, «Связной банк», Adidas. Раскруткой последнего занималось агентство «НЛО Маркетинг». Перекопский пообещал, что именно оно возглавит «черный» список. Он считает, что менеджеры Adidas намеренно экономили на ботах и «распиливали» рекламные бюджеты вместе с «НЛО Маркетингом». Как рассказал топ-менеджер, он обратился к руководителю российского подразделения Adidas и попросил разобрался в ситуации. После увольнения нерадивых сотрудников SMM-агентству запретили работать «ВКонтакте».

Один из создателей агентства Федор Вирин пытался задать вопросы на конференции, но Перекопский вступил с ним в перепалку. Представитель «ВКонтакте» заявил ему: «Я вам слова не давал. Вы явку с повинной в Следственный комитет отнесите. Микрофон положите и выйдите из зала!». Кроме того, он назвал его «уголовником». Вирин все же высказал критику в адрес соцсети – по его мнению, ботами являлась меньшая часть удаленных пользователей.

Цыплухин оправдывает своего коллегу: «На конференции Илья Евгеньевич рассказал, что до 2010 года SMM-агентства имели возможность обманывать своих клиентов, массово покупая в свои группы ботов, вместо проведения честных кампаний. Сегодня же мы проводим активные зачистки подобных групп, и все партнеры нам благодарны, хотя показатели их счетчиков заметно уменьшаются. И только «НЛО Маркетинг», представляющий Adidas, оказался недоволен». «Мы не намерены общаться с мошенниками, портить себе репутацию. Инопланетяне будут наказаны», – подтвердил Перекопский.

Информационная служба, Sostav.ru