04.04.2012

Peugeot Citroen оштрафован за рекламный ролик

Суд признал недобросовестной ТВ-рекламу автоконцерна

Фото с сайта peugeot.indep.ru

Арбитражный суд Москвы отклонил иск автоконцерна об оспаривании постановления Федеральной антимонопольной службы и подтвердил законность штрафа, наложенного на ООО «Пежо Ситроен Рус» за недобросовестную рекламу, сообщает агентство РАПСИ.

Поводом для иска стало решение ФАС признать недобросовестной рекламу на федеральных каналах, из-за которой у потребителей могло сложиться неправильное мнение об условиях покупки автомобилей марки Peugeot 308 и Peugeot 207. Спорный рекламный ролик находился в ротации телеканалов в феврале-марте 2011 года. В нем фраза «процентная ставка 0% годовых» была выделена крупным шрифтом и, безусловно, привлекала внимание зрителей. Только лишь в конце ролика в течение всего 3 секунд на экранах держался постер, на котором мелким шрифтом содержались важные условия кредита, например то, что годовая процентная ставка составляет 14,58%, предложение ограничено и действует на автомобили 2010 года выпуска.

ФАС даже отправила ролик во «Всероссийский центр общественного мнения», который провел социологический опрос граждан относительно их понимания данной рекламы. В результате были опрошены 400 человек и только лишь 0,5% респондентов смогли прочитать за 3 секунды текст с разъяснениями об условиях по кредиту. Было выявлено, что человеку в среднем понадобится 17 секунд, чтобы изучить текст полностью.

Антимонопольная служба предписала устранить нарушения в рекламе, а также наложила штраф в размере 110 тысяч рублей на ООО «Пежо Ситроен Рус». Арбитражный суд поддержал решение ФАС, тем более что представители ООО «Пежо Ситроен Рус» на суд и вовсе не явились.

Информационная служба, Sostav.ru