28.03.2012

Real установил единые цены на маркетинговые услуги

Ритейлер зафиксировал сроки оплаты, размер вознаграждения и штрафных санкций для поставщиков

Real
Иллюстрация c ресурса zelhome.ru

Сеть гипермаркетов Real разработала единый подход к определению сроков оплаты, размеру вознаграждения, размеру и порядку применения штрафных санкций и стоимости услуг для поставщиков. Такая мера должна исключить дискриминацию среди партнеров и удовлетворить Федеральную антимонопольную службу (ФАС). В отделе по связям с общественностью Real подтвердили, что теперь стоимость маркетинговых услуг является фиксированной и одинаковой для всех поставщиков продовольствия. Об этом пишет "Коммерсант".

Информация за подписью директора по закупкам и мерчандайзингу продовольственных товаров сети Ханса Штока направлена всем поставщикам Real. Изменения продиктованы законом "О торговле" и практикой его применения, в том числе последними решениями антимонопольного ведомства.

Напомним, что в ноябре прошлого года ФАС признала сеть Metro Cash & Carry виновной в навязывании дискриминационных условий поставщикам. Metro Cash & Carry и Real входят в немецкую Metro Group.

Представители ритейлеров считают, что размер бонусов от поставщиков не зависит от формы платежей за услуги и объемы продаж. К тому же поставщики Real отмечают, что теперь стоимость маркетинговых услуг выросла вдвое.

По закону "О торговле" ритейлерам запрещено увязывать между собой договор поставки и договор оказания услуг поставщикам продовольствия. До принятия этого закона общие платежи поставщиков составляли от 5 до 15% от оборота продовольственных товаров в сети за год. Бонусы выплачивались в виде оборотной скидки или платы за маркетинговые услуги.

Однако изменения законодательства не помогли, признали в ФАС и Министерстве промышленности и торговли. Выплаты и бонусы ритейлерам просто "сменили вывеску" - произошло перераспределение выплат, а определенная часть маркетинговых мероприятий приобрела фиктивный характер.

Metro Group имеет 166 магазинов в России, из них 62 Metro Cash & Carry, 18 гипермаркетов Real, 36 магазинов Media Markt и Saturn. В 2011 году продажи в России выросли на 18,6% по сравнению с предыдущим годом и составили 5,017 миллиарда евро. Общий объем продаж группы снизился на 0,8%, до 66,7 миллиарда евро.

Информационная служба, Sostav.ru